Интерактивный квест "Формула 4G: приключения на онлайн-скоростях" провел для журналистов и блогеров республики мобильный оператор Tele2. С помощью современных технологий пишущая братия, разделившись на команды, передвигалась по городу от точки к точке, решая загадки и ребусы.
Участникам раздали легенду квеста и загадки, с помощью которых нужно было определить следующие точки маршрута, используя мобильный 4G-интернет от Tele2. На чек-пойнтах стояли "агенты", которые, в случае правильного ответа на вопрос, давали ключ к разгадке местоположения следующей станции.
Таким образом журналисты прошли путь от памятника букве "Ӧ" к железной корове у Минсельхоза, промысловому коми календарю, кораблю у детского мира и Торговому двору.
На каждом пункте был спрятан кьюэр-код, который нужно было сфотографировать с помощью выданного организаторами электронного девайса и занести полученное слово в маршрутный лист.
Конечным пунктом маршрута стало одно из сыктывкарских кафе. Там журналистам рассказали о последних тенденциях в мире современных технологий и о техническом развитии компании Tele2.
Так, технический директор сыктывкарского филиала Tele2 Сергей Синебок рассказал, что в 2017 году технология LTE была запущена в крупнейших городах региона, где сосредоточено максимальное проникновение смартфонов, поддерживающих 4G. В итоге, в этом году сеть четвертого поколения появилась в Инте, Печоре, Сосногорске, Усинске, Емве и еще 25 населенных пунктах республики. Также в 2017 году компания улучшила качество связи 4G в Сыктывкаре, Ухте и Воркуте. Сеть скоростного мобильного интернета теперь стала доступна более чем для 70% жителей региона
Руководитель департамента продуктов макрорегиона Урал компании Tele2 Юрий Смирных сообщил, что треть населения 17 стран, включая Россию, не готовы отказаться от использования технологий (своего мобильного, компьютера, ТВ и т.д.) – даже временно. Такие данные были собраны в результате онлайн-опроса исследовательской компании GfK.
Специалисты компании Tele2 также наблюдают рост мобильной интернет-аудитории и трафика, который она использует. За 2017 год в республике Коми он вырос в три с половиной раза. Учитывая, что львиную долю проводимого в онлайне времени занимают соцсети, на ряде тарифов оператор включил их в пакет вместе с мессенджерами.
"Данная "фишка" отлично "зашла" среди абонентов, ею пользуются", - отметил Ю. Смирных.
Есть еще один интересный тренд: если раньше активно росла аудитория именно молодых пользователей, то последние два года средний возраст "интернет-юзеров" возрос. Проектный отдел больших данных в Tele2 проанализировал итоги 2016 года – быстрее всего росла аудитория старше 35 лет.
Что касается особенностей Коми, специалисты Tele2 обратили внимание на то, что абоненты из нашей республики чаще, чем в других субъектах макрорегиона Урал, превышают лимит трафика. То есть в Коми наиболее активные интернет-пользователи. По подсчетам компании Tele2, их клиенты скачали в январе 422 терабайта, в ноябре – уже 894 терабайта.