Юрий Бондаренко пояснил, за что получал "вознаграждение" в транспортном бизнесе экс-мэр Сыктывкара.
В суде между свидетелем и подсудимым возник спор, кто де-факто владел бизнесом в сфере пассажирских перевозок, передает корреспондент "Комиинформа".
После перерыва в процессе свои вопросы свидетелю Юрию Бондаренко задали сам подсудимый и сторона защиты.
В ходе продолжившегося допроса свидетель уточнил: транспортным бизнесом де-факто владел обозначенный альянс через номинальных владельцев.
"Сыктывкаравтотранс" и "Комиавтотранс" были государственными предприятиями, сделал упор подсудимый Зенищев. "Как бизнес мог ими владеть?" - задал вопрос он.
"Смотря что понимать под владением. Это игра слов. И ты сам это понимаешь", - ответил Роману Зенищеву свидетель Бондаренко.
На этом моменте судья пресёк начинающийся между подсудимым и свидетелем спор.
Далее речь зашла о конкурсе на транспортное обслуживание населения, который, по словам свидетеля, выиграла крупная компания. Как заметил Р.Зенищев, информация о конкурсе и документы проверялись прокуратурой и никаких нарушений надзорный орган в своё время не выявил.
"Вы сказали, что ремонтной базой в Сыктывкаре обладал только "Сыктывкаравтотранс" и поэтому выиграл конкурс", - сказал подсудимый.
"Я сказал, что больше ни одна компания не обладала такой мощной базой", - ответил свидетель.
Несколько вопросов бывшего мэра Сыктывкара были сняты судом как не имеющие отношения к делу, на некоторые свидетель отвечать отказался. Вопросы касались деятельности 120-ти предприятий, которыми владела финансовая альянс-группа, а также договорённостей между ней и мэром о вознаграждениях.
"На каком основании я мог требовать у Зарубина какие-то средства за автобизнес?" - спросил Зенищев.
"Ну что мы "дядю Ваню" включаем. За свой административный ресурс. И были оговорены суммы, проценты. Что за комедию мы сейчас ломаем. По существу Роман эти деньги брал и такая схема была на всех политических креслах", - ответил свидетель.
Кроме того, продолжил Бондаренко, Зарубин в озвученные годы получал 20 миллионов долларов в неделю со всех видов деятельности в Коми.
Какие конкретно действия совершал Зенищев, чтобы "нужные" компании выигрывали конкурс на транспортное обслуживание населения, свидетель не пояснил.
"Технических тонкостей я не знаю, их решал Шлопов. Мы только формулировали Роману Валерьевичу задачу, что в конкурсе должна выиграть такая-то компания. Он отвечал, сколько это будет стоить ", - сказал он.
Лично Бондаренко ставил некоторые задачи Шлопову относительно Зенищева. Например, передавать вознаграждение бывшему мэру Сыктывкара. Шлопов, по словам свидетеля, прекрасно знал и понимал, какие деньги и за что передаёт.
Далее защитник Романа Зенищева ходатайствовал об оглашении показаний Юрия Бондаренко, данные им в качестве подозреваемого и обвиняемого. В деле имеется шесть вариантов его допроса, которые, заявил адвокат, существенно отличаются от данных показаний сегодня, 12 декабря в Сыктывкарском горсуде.
По словам адвоката, ранее Юрий Бондаренко, отвечая на вопросы, отказывался от какой-либо передачи средств Роману Зенищеву в качестве вознаграждения за содействие в сфер транспортного обслуживания населения.
Прокурор выступил против, однако суд все-таки показания огласил и заслушал.
Юрий Бондаренко о своих первоначальных показаниях от 6 июня 2016-го года заявил, что просит не принимать их во внимание. Суд он настоятельно попросил учитывать только данную сегодня информацию.
"Каждый защищает сам себя и у каждого задача выжить. Тогда я давал показания в другом статусе и исходя из других задач", - сказал свидетель.
Адвокаты попытались выяснить, какие из показаний являются ложными. Юрий Бондаренко заявил, что ранее "мог заблуждаться".
Заседание продолжится завтра в 10:00.