В одной из сыктывкарских школ произошел беспрецедентный случай: шестиклассники выступили с петицией в адрес классного руководителя. В "документе" подростки, опираясь на статьи Уголовного кодекса РФ и свое видение прав и свобод, заявляли о своем праве пользоваться мобильными телефонами на протяжении всего учебного дня, включая учебные часы.
Как стало известно "Комиинформу", весь сыр-бор разгорелся из-за детского конфликта. Чтобы разрешить его, школьники прибегли к "цивилизованному" и популярному в последнее время способу - петиции.
Несколько учеников класса пользовались на уроках телефонами. Ситуация типичная для всех школ, но дети решили добиваться справедливости, пожаловавшись учителям на нарушителей. В результате, не придя к общему знаменателю, педагог решил разрубить гордиев узел, объявив о том, что перед уроком телефоны у учеников будут собираться и выдаваться после него.
"Соломоново решение" вызвало волну новых возмущений, при этом класс разделился на два лагеря: возмущенных и одобряющих решение классного руководителя. В ситуацию оказались втянуты и родители, большая часть из которых оказалась на стороне педагога.
Однако дети решили отстоять свои права и адресовали учителю петицию, где в нескольких пунктах обосновали свое право на пользование гаджетом в любое время. Доводы не согласных с ними одноклассников о том, что до 14-ти лет обращение не имеет юридической силы, не действовали. Под "документом" подписалась большая часть класса. Согласные с политикой классного руководства, оставшиеся в меньшинстве, игнорировали петицию.
В ней "бунтари" указали, что телефон является их "частной собственностью", которая охраняется статьей 35 УК РФ, предположили, что на уроке может понадобиться "экстренно" сделать звонок, заявили, что учителя не имеют права требовать от детей того, чего не выполняют сами, а именно не сдают свои телефоны, и, собственно, сами они и виноваты в том, что ребенка тянет к телефону, потому что не сумели организовать на уроке его работу.
Обсуждение инцидента вылилось в социальную сеть, где родители высказывают свое мнение о нем. Точки зрения колеблются от однозначных до либеральных, предлагающих решить вопрос путем голосования и дать высказаться подросткам. Большинство родителей все-таки полагают, что "игры в демократию" ни к чему хорошему не приведут.
Между тем, в отдельных регионах школы регулируют вопрос пользования мобильными телефонами внутренними уставами, предписывающими в стенах учреждения ставить гаджет на виброзвонок, не доставать его на уроках. Нарушение правил влечет за собой административные взыскания.