Главный балетмейстер ансамбля "Асъя кыа" Дмитрий Бушуев дал хореографический мастер-класс

Главный балетмейстер ансамбля "Асъя кыа" Дмитрий Бушуев дал хореографический мастер-класс
Главный балетмейстер ансамбля "Асъя кыа" Дмитрий Бушуев дал хореографический мастер-класс
logo
Главный балетмейстер ансамбля "Асъя кыа" Дмитрий Бушуев дал хореографический мастер-класс
Фото пресс-службы филармонии

2 декабря в Коми республиканской филармонии прошел хореографический мастер-класс по направлению "Народный танец" для воспитанников хореографических коллективов Сыктывкара и ближайших районов.

Мероприятие прошло в рамках масштабной общереспубликанской акции "Добрый Новый год", которая проходит при поддержке главы Коми и подводит итоги Года Добрых дел. Мастер-класс проводил главный балетмейстер Государственного ансамбля "Асъя кыа", заслуженный артист России Дмитрий Бушуев.

Программа мастер-класса была специально составлена таким образом, чтобы за небольшое время творческой встречи затронуть самые важные аспекты особенностей народного танца и дать конкретные работающие советы и рекомендации. На практике участники коснулись вопросов сценарно-композиционного плана танца, основных выразительных средств народного танца, исполнительской культуры, основных принципов развития рисунка танцевального номера и, конечно, одного из самых сложных элементов – техники вращения.

007.jpg

Балетный класс Коми республиканской филармонии вместил более 45 участников из танцевальных коллективов ДК "Волна" (п. Краснозатонский), шоу-балета "Виктория" (с. Выльгорт) и сыктывкарской Школы искусств. Несмотря на то, что все участники мастер-класса были разными, каждый из них нашел что-то для себя. Все упражнения и задания были подобраны с учетом возраста и уровня подготовки. Даже вопрос исполнительской дисциплины решался нестандартно: к старшим со всей строгостью и требовательностью, ведь балет – это, прежде всего, дисциплина, а младшим замечание делались в игровой форме. Но, как оказалось, серьезности к правильному исполнению и сосредоточенности было не занимать ни тем, ни другим: все внимание от начала и до конца было приковано к педагогу и его рекомендациям.

011.jpg

Мастер-класс начался с легкой разминки, и затем началась работа от простых элементов к усложненным формам. На первом этапе занятия была задача оценить участников: увидеть, как они стоят, как ставят корпус, держат руки и голову. От исполнения простых и двойных дробей упражнения перешли к усложнению: ребята синкопированной дробью простучали ритм сначала руками, а затем добавили ноги.

"Так давно уже не проводились мастер-классы по народному танцу, что все соскучились по такому творческому общению. Детки - молодцы. Для своего возраста были одаренные, были очень способные, которые могут дальше развиваться, были и те, кто заучил элементы неправильно, но еще есть возможность это исправить", - уже после завершения мастер-класса оценил участников Дмитрий Бушуев.

008.jpg

После такой вступительной части участники перешли к оттачиванию исполнительского мастерства элементов, характерных для народной хореографии: хлопушка, моталочка, пике. Мальчики, коих оказалось меньшинство, смогли отработать технику простой хлопушки, а девочки – основы женского вращения.

Кстати, на вращении, как одному из самых сложных элементов, остановились подробнее. Оказалось, что самое сложное – это остановиться, поэтому самым тщательным образом участники отработали дегаже – технику остановки после вращения, финальную точку. Также в рамках мастер-класса разобрали особенности позиции рук в коми танцевальных традициях. И, конечно, не обошлось без классического примера северной тематики – без оленьих рук, постановка которых только на первый взгляд может выглядеть простой.

004.jpg

В зависимости от возраста участников были составлены варианты комбинаций. Младшая группа проработала чувство партнера, умение держать дистанцию при исполнении элемента "круг из круга". А для старших комбинация состояла из сочетания дроби, народных хореографических элементов и простой техники вращения.

Напомним, что это уже второй мастер-класс, проведенный филармонией для воспитанников непрофессиональных творческих коллективов. Ранее, в конце ноября главный хормейстер Государственного ансамбля "Асъя кыа" Алексей Разбаков разработал и представил интерактивный мастер-класс на тему "Звукоподражание, как инструмент поиска резонаторов и средство выразительности" для юных артистов вокальных объединений дополнительного образования и музыкальных школ.

  Рубрика: Культура

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео