Жители Коми стали реже обращаться в Роспотребнадзор.
Как сообщает ведомство, за 9 месяцев 2017 года поступило 1213 письменных и устных обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, что на 40 обращений меньше, чем в 3 квартале 2016 года.
В структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей ведущее место по прежнему занимают вопросы нарушений в розничной торговле, но в 3 квартале 2017г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они сократились на 1,8 %.
На прежнем уровне осталось количество обращений по вопросам оказания услуг в сфере бытового обслуживания, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, транспортных услуг. В 1,8 раза увеличился удельный вес жалоб на оказание услуг телефонной связи.
За 9 месяцев специалисты Управления направили в судебные органы семь исковых заявлений в защиту конкретных потребителей, одно исковое заявление о прекращении деятельности ИП, в пяти случаях исковые требования потребителей были удовлетворены судами, общая сумма присужденных в пользу потребителей денежных средств составила 464 тысяч рублей. Три иска на рассмотрении в судах общей юрисдикции.
В порядке ст.47 ГПК РФ даны 14 заключений в судах по гражданским делам о защите прав потребителей. Требования потребителей удовлетворены по девяти гражданским делам (100 %). Пять исков потребителей на рассмотрении. В результате участия Управления в судебной защите в пользу потребителей присуждено более 800 тыс. руб.