Креативные индустрии, социальное проектирование и новые форматы современных медиа обсудили 25 ноября на республиканской дискуссионной площадке "Digital Republic". Порассуждать о новых веяниях и том, как им соответствовать, пригласили лидеров общественных движений, журналистов и деятелей искусства и, разумеется, студентов.
Еще до начала события случился казус: утром на памятник Питириму Сорокину некто повесил подозрительный пакет с неизвестным содержимым. Это привлекло внимание и вызвало беспокойство охранников. После детального осмотра стало ясно, что опасения оказались напрасными. Один из участников площадки пошутил, что таким образом кто-то хотел сорвать мероприятие. Пакет перенесли, так как стало ясно, что его кто-то просто забыл. Однако бдительные граждане время продолжали сообщать охране о подозрительном пакете недалеко от входа.
В 10:20 началась регистрация спикеров и участников. Волонтеры помогали участникам сориентироваться на площадке. Людей было так много, что кофе-машину пришлось заправлять повторно. После формального открытия участники распределились по трем секциям, на которых присутствовали и федеральные эксперты.
На площадке "Социальное проектирование" специальным гостем стал сопредседатель межрегионального историко-патриотического общественного движения "Бессмертный полк" Сергей Колотовкин. В первой части представили социальные проекты, реализуемые в Коми. Затем обсудили актуальные направления социальных проектов и социального бизнеса, возможности дополнительной профессиональной подготовки студентов по программе социального проектирования.
Что такое "креативная индустрия" пытались определить на второй площадке. Студенты рассказали о проектах по созданию дворовых территорий п. Зеленец, по созданию комфортной городской среды, культурному проектированию и о практике дополнительной профессиональной подготовки для ведения образовательной деятельности для детей в технопарке "Кванториум".
На площадке "Новые форматы современных медиа" рассуждали о будущем журналистики. Как заметила директор Северо-Западного филиала "Российской газеты" Анжелика Гурская, за новыми веяниями практически невозможно угнаться, но нужно им соответствовать. У печатных СМИ будущее есть, но больше шансов и районных изданий, которые могут предложить то, чего не могут центральные. И газетам надо бороться не за внимание, а за доверие читателей.
Развернулись споры вокруг набирающих популярность обезличенных источников информации, вроде Telegram. За ними ли будущее? Руководитель исполнительной дирекции Общественной палаты Коми Александра Афонина считает, что люди не верят анонимам. Зато за ним следят и его цитируют многие традиционные СМИ. Руководитель информагентства БНК Александр Лазарев признался, что не так давно доверился одному Telegram-каналу и тоже "уволил" генерального директора телеканала "Юрган" Александра Кузнецова: выдал неподтвержденную информацию в своем СМИ.
Коснулись и темы подготовки кадров. Все сошлись во мнении, что отдельное направление подготовки специалистов для СМИ нужна. Но студенты должны иметь большее понимание о том, как работать в современных медиа.