По словам Е.Лескина, снижение грузооборота в первую очередь связано с сокращением перевозок угля. Поэтому одним из главных обсуждаемых вопросов на совещании были железнодорожные тарифы для предприятий Печорского угольного бассейна, транспортные затраты которых существенно сказываются на стоимости и конкурентоспособности твердого топлива. СЖД, при условии невозможности самостоятельно устанавливать цены на перевозки, готова совместно с руководством Коми найти пути решения этой проблемы. В частности, рассматривается один из предложенных Е.Лескиным вариантов выхода из кризиса. Предполагается, что некоторое время угольщики смогут лишь частично оплачивать существующие тарифы. При этом угольные предприятия, начав получать выручку и поправив свое экономическое положение, через определенный срок полностью заплатят за предоставленные железнодорожниками услуги и выйдут на стопроцентную оплату тарифов. "Надо сдвинуть дело с "мертвой точки", - подчеркнул Е.Лескин.
По словам Н.Батаева, самостоятельно СЖД не может принимать таких решений, как и регулировать железнодорожные тарифы. При этом представитель "Северной железной дороги" намерен совместно с руководством республики довести все предложения до руководства МПС России и других федеральных структур.