Как сообщил "Комиинформу" технический директор ОАО "Боксит Тимана" Станислав Тинзнер, прокладка железнодорожного полотна на рудник продвигается достаточно быстрыми темпами и на сегодня проложено уже 146 километров пути. По словам С.Тинзнера, "нет сомнений в том, что дорога будет построена к августу 2002 года, так как рабочим осталось уложить не более 15 километров пути". Ожидается, что торжественная церемония сдачи железной дороги до рудника будет произведена во второй половине августа. "Это событие должно быть приурочено к празднованию Дня Республики Коми", - сказал С.Тинзнер.
Напомним, договор о строительстве дороги подписан в марте 2000 года между ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания" - главного учредителя ОАО "Боксит Тимана", которое разрабатывает Средне-Тиманское месторождение, - и корпорацией "Трансстрой". По оценкам специалистов, железнодорожная магистраль будет возведена в 4-5 раз быстрее, чем аналогичные стройки в России. Сейчас уже ведется вывозка бокситов железнодорожным транспортом через разъезд Макарова, где производится отсыпка и погрузка руды в вагоны.
*** Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения бокситов - 260 миллионов тонн (30 процентов всех запасов России). Свыше 90 процентов этих запасов можно добывать открытым способом. Общая стоимость проекта строительства железной дороги от станции Чиньяворык (Княжпогостский район) до Средне-Тиманского бокситового рудника составляет 72 миллиона долларов.