Новости Республики Коми | Комиинформ

Продавцы "повернулись лицом" к покупателям, отмечают специалисты Роспотребнадзора Коми

Продавцы "повернулись лицом" к покупателям, отмечают специалисты Роспотребнадзора Коми
Продавцы "повернулись лицом" к покупателям, отмечают специалисты Роспотребнадзора Коми
logo
Продавцы "повернулись лицом" к покупателям, отмечают специалисты Роспотребнадзора Коми
Фото Антона Пархачёва

В рамках Всемирного дня качества в общественной приемной главы прошла прямая линия по вопросам качества товаров и услуг. Ответить на вопросы заинтересованных сыктывкарцев взялись начальник АНО "Бюро товарных экспертиз при ТПП РК" Елена Фельцингер и ведущий специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Евгений Кузьмин.

3.jpg

Первым вопросом, с которым обратилась жительница Сыктывкара к экспертам, стал вопрос о парикмахерских услугах. Женщина рассказала, что её знакомая сделала покраску волос, и цвет, который получился, не соответствовал её ожиданиям, естественно, этим она была недовольна. Сыктывкарка поинтересовалась, как поступить в случае, если такая услуга сделана некачественно.

5.jpg

Евгений Кузьмин ответил, что в случае, когда услуга оказана неверно, необходимо обращаться с претензией. При этом потребитель имеет на выбор несколько вариантов предъявления требования. Это может быть оказание услуги заново, уменьшение стоимости по договору, также потребитель может обратиться к третьим лицам за помощью или исправить недостатки самостоятельно, а после потребовать возместить растраты. В том случае если имеются какие-либо существенные недостатки, он вправе и вовсе отказаться от договора и потребовать возвратить денежные средства в полном объёме.

2.jpg

Самое важное, заметили эксперты, чтобы не попасться на получение некачественной услуги, необходимо всегда заключать договор, нужно чётко прописывать в нём то, чего вы хотите добиться, чтобы в случае несоответствия можно было проще доказать вашу правоту.

Ещё одна жительница Сыктывкара спросила о том, как можно узнать сроки хранения полуфабрикатов, которые хранятся в общем лотке в холодильнике.

Эксперты рассказали, что к таким изделиям должны быть прикреплены специальные ярлыки, на которых имеется вся информация об условиях и сроках хранения продукции. Если же покупатель не может её обнаружить самостоятельно, он может обратится к консультантам или к администратору магазина, попросив показать им документы, которые подтверждают качество продукта.

7.jpg

Ещё один вопрос поступил от молодой мамы. Она купила своему ребёнку игрушку, а дома обнаружила специфический запах. Дозвонившаяся спросила, можно ли сдать игрушку обратно в магазин.

"Вы имеете право обратится с претензией в магазин. Продавец рассмотрит ваше заявление и по результатам его рассмотрения либо обменяет ее, либо вернёт деньги, либо откажет. От этого будет зависеть то, как вы будете действовать в дальнейшем", - ответила покупательнице Елена Фельцингер.

4.jpg

Специалисты также обратили внимание на то, что в настоящее время продавцы идут навстречу покупателям, пытаются подавить возникший конфликт.

"Ситуация изменилась, увеличились штрафные санкции, сейчас люди, которые ведут бизнес, становятся всё грамотнее и понимают, что необходимо реагировать и работать с покупателями" - так прокомментировала это Елена Фельцингер.

  Ключевые слова: товары, услуги, качество