В 2017 году в совместных с управлением ГИБДД по Коми проверках министерство образования, науки и молодежной политики региона обнаружило, что в некоторых случаях в школах к организации перевозок детей автобусами должностные лица относились формально. Об этом 2 ноября на заседании республиканской комиссии по безопасности дорожного движения первый замминистра Минобрнауки Коми Вероника Лесикова.
Всего в регионе, по ее словам, 234 школьных автобуса. Ежедневно они перевозят 5800 детей. Сейчас в Коми нет ни одного автобуса старше десяти лет. Тот автобус, что был разбит в аварии около села Ыб, предлагают заменить одним из пяти автобусов, которые прибудут в республику в ноябре по федеральной программе.
Возят детей 230 водителей. При этом по всей республике имеется еще 11 вакансий на эти места.
"Заполнить их специалистами сложно по двум причинам: во-первых, высокие требования, во-вторых, низкие зарплаты, - сказала она. – При этом у муниципалитетов есть способы повысить получаемый ими заработок – это доплаты от 20 до 50% за поддержание состояния автобусов, за опыт работы и так далее. Но они редко этим пользуются".
Глава Коми Сергей Гапликов подчеркнул, что Минобрануки региона может подготовить предложения по изменению системы оплаты труда водителей. "Нужно стимулировать водителей в том числе материально на исполнение правил дорожного движения, - сказал он. – Но помимо этого стоит проверять их на знание ПДД. Да, опыт в 30 лет может быть, но это не означает, что человек ведет себя на дороге безопасно. Проверять нужно с психологической точки зрения – насколько рисковый это водитель. Кроме того, шоферы старшего возраста имеют уже не ту скорость реакции, что также может привести к трагедии".
Он отметил, что подбирая сотрудников на вакансию водителя школьного автобуса, необходимо досконально разбираться по всем этим пунктам. Тогда ситуации, когда у автобуса отключен ограничитель максимальной скорости, не будут повторяться.