На заседании дискуссионного клуба при "Единой России" обсудили профориентацию, коми язык и другие аспекты образования.
Усиление разъяснительной работы с родителями и профориентационных мероприятий со школьниками позволит повысить качество образования и точнее определиться подрастающему поколению с выбором профессии.
К такому выводу сегодня в Сыктывкаре пришли участники дискуссионного клуба при региональном отделении "Единой России". Модератором выступил писатель и член Общественной палаты Коми Григорий Спичак.
Разговор начался с анализа результатов опроса, проведённого партийцами среди северян. Их расспросили об уровне школьного образования и качестве учебных программ. Выяснилось, что большинство опрошенных оценивают его средне (68,2 процентов), низкую отметку поставили 18,8 процентов, высокую - 12,9 процентов. Современный элемент школьной жизни в виде электронного дневника жители региона воспринимают одобрительно, но с оговоркой о недостаточно регулярном обновлении в нем информации.
Ещё на один вопрос - что следовало бы перенять из советской системы - люди ностальгически припомнили единообразие информационных смыслов в учебниках и гармоничность школьных программ в целом. Зато разошлись во мнениях, когда речь зашла об отношении к основам православной культуры и основам светской этики, предлагаемым учащимся на выбор. Иерей Владимир Ичеткин, священнослужитель Свято-Казанского храма и руководитель отдела религиозного образования и катехизации Сыктывкарской епархии, высказал мнение о том, что выбор в пользу второго предмета – это "следствие манипуляций, которые совершают учителя над родителями".
В качестве обратного - положительного - примера из его уст прозвучал только Сыктывкар. Начальник управления образования муниципалитета Ольга Бригида пояснила, что все дело в объективности применяемого администрацией подхода. "Мы ведём разъяснительную работу среди родителей с привлечением представителей епархии. Нам важно, чтобы мамы и папы осознанно советовали детям, что им полезнее", - пояснила она.
Учителя же посетовали на то, что в наши дни школьники с трудом изъясняются . "Дети не умеют грамотно формулировать мысли, не владеют терминологией, поскольку мало читают литературы, а только переписываются по смс и соцсетям в формате сленга, который приводит к деградации речи и мышления", - рассудили педагоги.
На вопрос модератора, в чем заключается роль школы, если не в том, чтобы приучить подростков читать и разговаривать, учителя сослались на низкие зарплаты и высокую нагрузку, не позволяющую с отстающими заниматься во внеурочное время.
Студент СГУ Рубен Данелян отметил, что для повышения интеллекта важны не только литература с русским и иностранными языками. "По-настоящему полноценно мозг развивается, когда заставляешь себя вникать во все предметы. В том числе в нелюбимые, с которыми не планируешь связать жизнь и профессию. И это не только вопрос эрудиции. Чем лучше преуспеваешь по разным дисциплинам, тем умнее растешь. А это в наше время главное конкурентное преимущество", - рассудил студент.
Его поддержали все участники дискуссионного клуба, признав при этом, что далеко не все молодые люди считают так же. Вместе с тем, погружение в разные направления полезно и для того, чтобы к старшим классам определиться с делом жизни и правильно выбрать ссуз или вуз для профессионального обучения.
Собравшиеся сошлись во мнении о необходимости усиления во всех городах и районах Коми профориентационных мероприятий, в числе которых – знакомство с теми видами работ, которые могут заинтересовать старшеклассников. Представляя воочию, как трудятся те или иные специалисты, они смогут точнее понять, "это мое" или "это не мое".
А поскольку далеко не всем профессиям можно обучиться в родном регионе, чиновники еще раз положительно оценили систему ЕГЭ, которая открывает двери вузов мегаполисов для одаренной молодежи из глубинки.