В течение полугода "МРСК Северо-Запада" готовилась к зиме. За это время компания увеличила на территории своего присутствия протяженность линий энергопередачи, кабельных линий и мощность подстанций за счет их модернизации. Кроме того, наблюдается положительная динамика аварийности: с прошлого года количество технологических нарушений сократилось на 35%, уровень удельной аварийности за январь-август 2017-го, по сравнению с аналогичным периодом 2016-го, стал меньше на 36%. Об этом на пресс-конференции 24 октября рассказал генеральный директор ПАО "МРСК Северо-Запада" Александр Летягин.
"Компания хорошо поработала. В итоге средняя длительность перерывов электроснабжения потребителей уменьшилась на 13% и достигает теперь 3,18 часа, - сказал он. – Безусловно, для нас это хорошие цифры, которые зимой 2017-2018 годов мы должны не только удержать, но и улучшить. Для этого мы проводим комплекс мероприятий и внедряем новшества в нашу работу для бесперебойной поставки энергии в регионы присутствия".
Отдельное внимание компания уделяет работе по снижению энергопотерь: чем их меньше, тем больше средств остается на ремонт и модернизацию сетей. На конец октября запланированные показатели снижения энергопотерь по всем филиалам компании в сумме были достигнуты. Также были перевыполнены планы по ремонтным работам (на 1-10 %%), а расширение просек было выполнено в полном объеме.
"Чтобы оперативно реагировать в случае аварийных ситуаций, мы укомплектовываем наши филиалы необходимой техникой. Так как климат меняется, погода становится не такой предсказуемой и там, где раньше большую часть года мы могли работать на снегоходах, сейчас болота могут не промерзать всю зиму, мы начали делать ставку на гусеничную технику, которая позволяет без проблем добираться до места аварии и оперативно восстановить электроснабжение", - отметил А.Летягин.
В ПАО "МРСК Северо-Запада" работает 37 мобильных бригад или 219 специалистов, готовых максимально быстро выдвинуться в любой регион. Уровень подготовки постоянно повышают, а их экипировка находится практически на одном уровне с сотрудниками управлений МЧС: это, например, спецодежда, устойчивая к воздействию электрической дуги, позволяющая работать в любую погоду.
Для ускорения работы во время аварий, компания внедряет ноу-хау: быстровозводимые опоры, которые развертывают за четыре часа и позволяют линии работать, пока идет ремонт, "Цифровой РЭС" - система, позволяющая дистанционно фиксировать, где произошла авария и автоматически переключить потребителей на другие линии подачи энергии, беспилотные летательные аппараты, благодаря которым есть возможность осматривать просеки, оценивать их состояние, отслеживать развитие чрезвычайных ситуаций. Кстати, в Коми уже есть четыре быстровозводимых опоры и внедряются в работу беспилотники.
Чтобы доносить до населения, промышленных и сельскохозяйственных предприятий оперативную информацию, компания работает максимально открыто: открывает горячие линии, публикует данные в социальных сетях (Twitter, Facebook, "ВКонтакте"), СМИ и на своем сайте.
"Со всем этим инструментарием мы проверили готовность наших филиалов к зиме совместно с региональными и федеральными комиссиями. Все филиалы получили акты готовности. И 18 октября нам был вручен паспорт готовности".