Новости Республики Коми | Комиинформ

По буковке: новые правила благоустройства Сыктывкара заставят владельцев офисов и магазинов привести вывески в порядок

По буковке: новые правила благоустройства Сыктывкара заставят владельцев офисов и магазинов привести вывески в порядок
По буковке: новые правила благоустройства Сыктывкара заставят владельцев офисов и магазинов привести вывески в порядок
logo
По буковке: новые правила благоустройства Сыктывкара заставят владельцев офисов и магазинов привести вывески в порядок
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Бизнесменам, чьи офисы и магазины расположены в исторической части Сыктывкара и на улице Коммунистической, дадут один год на приведение вывесок в порядок.

Как сообщил на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономическому развитию Совета города 24 октября рассказал руководитель управления ЖКХ Сыктывкара Александр Гонтар, поправки в правила благоустройства Сыктывкара вносятся по нескольким причинам и инициативам.

Во-первых, только после появления некоторых пунктов, город сможет участвовать в федеральной программе "Формирование комфортной городской среды" в 2018 году.

Во-вторых, управление архитектуры столицы Коми хочет добавить несколько важных пунктов, касающихся внешнего облика города, а точнее – вывесок.

В-третьих, мэрия хочет подстегнуть горожан к активному участию в жизни и преобразования улиц и дворов.

"Комиинформ" уже подробно описывал, какие новые пункты будут внесены в этот документ. Публичные слушания, когда можно прислать свои замечания и предложения, заканчиваются 24 октября.

Чтобы ответить на вопросы депутатов, перед ними выступил главный архитектор Сыктывкара Владимир Рунг. Он рассказал, что сегодня в Сыктывкаре есть девять основных проблем, связанных с вывесками. Это невнимание к архитектуре при изготовлении и установке вывесок, их бесчеловечный размер, неуместное использование декоративных панелей, неподходящие типы вывесок, глухие, завешенные рекламой витрины, многочисленные вывески на одной небольшой площади, самостоятельные надстройки и козырьки, уродующие вид здания, отсутствие ухода за ними.

Например, на сталинских зданиях в исторической части города вместо целых лайтбоксов должны использоваться вывески из отдельных букв, которые будут вписываться в архитектуру здания, его цветовую гамму. Либо, в качестве альтернативы, делать вывески на стеклянных дверях на входе в учреждение или магазин. Также нельзя будет заклеивать окна и двери рекламой – из-за их нагромождения человек чувствует себя неуютно, словно проходит не мимо дома, а мимо сплошной стены.

"По поводу надстроек. Есть у нас одно заведение с итальянским названием. Надстройка над крыльцом сделана в китайской стилистике. И все это громоздится на сталинском здании", - с иронией описал В.Рунг.

Депутат Наталья Логина, выслушав докладчика, сказала, что интересовалась разнице в стоимости изготовления вывесок на одном большом лайтбоксе и отдельными буквами. Второй вариант оказался дороже в девять раз. "Не каждый предприниматель осилит такие затраты, - заявила она. – Кроме того, некоторые вывески и рекламные баннеры на самом деле скрывают аварийные козырьки и стены".

На это главный архитектор города подчеркнул, что такие требования будут касаться только исторического центра города и главной улицы – Коммунистической. У предпринимателей, если депутаты примут поправки, будет год на то, чтобы изменить внешний облик вывесок. Для остального города дается срок в два года.

Что касается облицовки фасадов рекламными баннерами – этот вопрос теперь находится в ведении "Коми рекламы". А проблему ремонта фасадов тоже нужно решать. Но оставлять все, как есть – нельзя, уверен В.Рунг.

Также от Н.Логиной прозвучало предложение создать при администрации комиссию, которая бы рассматривала индивидуально каждый случай, когда учреждению будет необходимо менять стиль, место расположения и облик вывески.

Решение о том, будут ли внесены поправки в правила благоустройства, народные избранники будут принимать на заседании Совета, которое состоится 28 октября.