Новости Республики Коми | Комиинформ

Муниципалитеты не хотят пользоваться системой учета и управления объектами госсобственности АСУС

Муниципалитеты не хотят пользоваться системой учета и управления объектами госсобственности АСУС
Муниципалитеты не хотят пользоваться системой учета и управления объектами госсобственности АСУС
logo
Муниципалитеты не хотят пользоваться системой учета и управления объектами госсобственности АСУС
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Автоматизированная системой учета и управления объектами госсобственности и муниципальной собственности АСУС используется не в полном объеме.

При этом на разработку прогамного обеспечения потратили 30 млн руб. бюджетных средств.

Об этом шла речь на совещании по теме госпрограммы "Управление государственным имуществом" 18 октября в Госсовете Коми.

АСУС предназначена для комплексного информационно-аналитического обеспечения и автоматизации таких процессов, как ведение реестров, администрирование неналоговых доходов, контроль эффективности деятельности муниципальных и государственных предприятий и многих других.

Главной задачей ПО является аналитическое обеспечение и автоматизация процессов. АСУС позволяет разным ведомствам пользоваться ее ресурсами для решения собственных специфичных задач сферы земельно-имущественных отношений.

По информации Контрольно-счетной палаты, чтобы сделать систему удобной, необходимы доработки.

Как пояснил министр имущественных и земельных отношений Коми Александр Сажин, с программой АСУС министерство начало работать в 2015 году. Других программ у ведомства нет. Но в муниципалитетах привыкли работать по старинке. Специалистам привычней пользоваться таблицами XL, 1С. Там не все специалисты приняли и считают для себя полезным АСУС.

Тем не менее с муниципалитетами ежеквартально проводят видеоконференции, в Сыктывкаре и Ухте пользовательский уровень специалистов очень высок, они полностью перешли на эту систему, а в Удоре и Усть-Цильме - обратная картина.

"Мы пропагандируем, - отметил министр. - Программа есть и она работает. В этом году мы получили 800 заявок на устранение недостатков. Мы внедрили оценку пользовательской активности и пришли к выводам, что пользователи удовлетворены. По пятибальной шкале они поставили оценку 3,7. Отдельно мы оценивали уровень поддержки и сопровождения, за это пользователи поставили твердую четверку. Программа жизнеспособна и с ней нужно работать".