Новости Республики Коми | Комиинформ

Интинская ТЭЦ готова пройти зиму на воркутинском топливе

Интинская ТЭЦ готова пройти зиму на воркутинском топливе
Интинская ТЭЦ готова пройти зиму на воркутинском топливе
logo
Интинская ТЭЦ готова пройти зиму на воркутинском топливе
Фото Ярославы Пархачёвой

Интинская ТЭЦ Коми филиала "Т Плюс" полностью готова к работе в ОЗП 2017/2018 гг на каменном угле, поступающем из Воркуты. Для этого на территории близлежащего завода железобетонных изделий (ЗЖБИ) организован склад длительного хранения топлива, сообщает филиал "Коми" ПАО "Т Плюс".

Дополнительно закуплено и устанавливается оборудование для ускорения разгрузки вагонов, разработана технологическая карта, предусматривающая безопасный способ выгрузки угля (даже в случае его смерзания), складирования, хранения. Таким образом, уголь на ИТЭЦ будет поступать двумя способами: непосредственно из Воркуты ("с колес", как это предусмотрено проектом станции), а также с вновь созданного склада.

Благодаря предпринятым мерам, с 1 октября нормативные запасы угля для Интинской ТЭЦ составляют не 650 тонн, как ранее, а 4,5 тыс. тонн. Данный норматив уже утвержден правительством региона.

Постепенное замещение местной топливной продукции началось еще в декабре, когда на интинской шахте возникли проблемы с добычей угля. Начиная с апреля, теплоэлектроцентраль Инты была вынуждена полностью перейти на топливо АО "Воркутауголь".

За это время на ТЭЦ были проведены специальные наладочные процедуры, составлены режимные карты работы оборудования. Результаты показали, что непроектный уголь может применяться на котлоагрегатах Интинской ТЭЦ, не оказывая на них негативного влияния. Тем не менее, на станции создан дополнительный запас эксплуатационных материалов, что позволит свести вероятность перебоев в работе оборудования к минимуму.

На параметры теплоснабжения нововведение не повлияет: качественные показатели интинского и воркутинского углей очень близки между собой.

Перевод на воркутинский уголь не сказался и на изменении тарифов для потребителей станции. Все дополнительные затраты несет собственник компании, Группа "Т Плюс".

  Ключевые слова: Инта, Воркута, уголь, экономика