Когда к пользователю соцсети кто-то обращается за материальной помощью, первым делом нужно этому человеку позвонить и спросить – правда ли он нуждается в ней. Еще один вариант – задать вопрос, на который только этот человек сможет дать правильный ответ. Об этом на прямой линии в общественной приемной главы Коми 6 октября рассказал начальник отдела "К" регионального управления МВД Виталий Житков.
"Почему-то в большинстве случаев люди сначала переводят деньги, а потом звонят знакомым, чтобы узнать, они ли это были, - добавил В.Житков. – А делать нужно наоборот – сначала удостовериться, а потом помогать".
Он сказал, что просьба о помощи от лица друга или знакомого остается одним из самых популярных способов выманивать у граждан деньги. Также часто люди попадаются на уловки продавцов или покупателей любых товаров от придверного коврика до автомобиля. Мошенники просят продиктовать номер банковской карты, чтобы якобы провести оплату, затем выманивают у человека пароли к мобильному банку и списывают со счетов все имеющиеся деньги.
Начальник отдела технических методов и средств защиты информации управления по безопасности республиканского Центра информационных технологий Денис Рычков добавил, что в качестве друзей о помощи порой просят люди с фейковых страниц: они создают профили, которые полностью копируют страницу знакомых людей, вставляют их фотографии, порой пользуются ими не по одному месяцу, чтобы они выглядели "живыми" и только потом приступают к активным действиям.
Если пользователи сталкиваются со страницами-двойниками, следует по этому поводу обратиться в техподдержку сайта. Служащие могут попросить прислать им фотографию паспорта, чтобы удостовериться в том, кто является реальным хозяином странички. Если с поддельной страницы кто-то оставлял запрещенные комментарии или распространял такого рода информацию, участвовал в мошеннической схеме, об этом следует сообщить и в правоохранительные органы.