Заказные автобусы на маршруте "Сыктывкар - Ухта" летают по дороге со скоростью 110 км/ч, ставя под угрозу жизни пассажиров. Об этом на рабочем совещании по вопросам организации транспортного обслуживания населения в Госсовете Коми заявил начальник управления транспорта Минпрома Коми Владимир Котов.
По его словам, рынок заказных перевозок остро нуждается в законодательном регулировании.
"Перед заседанием я проехал на заказном автобусе "Сыктывкар - Ухта", скорость которого на большей части маршрута составляла 110 км/час, - рассказал В. Котов. – Деятельность регулярных маршрутов ограничена расписанием и это существенный фактор безопасности, который формируется исходя из скоростного режима. Заказной же автобус "летит", пока во что-то не упрется, и мы получим немалое количество жертв".
В. Котов подчеркнул: основной критерий организации перевозок – это безопасность, однако, к сожалению, превышение скоростного режима не предусматривает наказания. Почему-то водители считают, что при наличии знака ограничения скорости они безнаказанно могут превышать ее еще на 20 км/час".
Докладчик также добавил: автоперевозчик, составляя интенсивный график движения заказных маршрутов, фактически "вымывает" автобусы с регулярных рейсов, тем самым лишая пассажиров выбора безопасного маршрута.
Председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Госсовета Коми Степан Чураков поддержал В. Котова и поинтересовался у главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Коми Андрея Перловаса, предусмотрена ли ответственность для водителей за нарушение скоростного режима.
А. Перловас пояснил, что знак ограничения скорости определяет ее на конкретном участке дороги. Допустимых "плюс 20 км/час" не существует.
"То, что ответственность за превышение скорости не предусмотрена – это другой вопрос, - отметил он. - У меня в практике был случай, когда водитель превысил скорость на 15 км\час и при этом сбил пешехода. Ему инкриминировали превышение скорости с точки зрения Уголовного Кодекса РФ".