Новости Республики Коми | Комиинформ

Александр Рукавишников: "Предрейсовые осмотры водителей автобусов – унизительная процедура, от которой давно отказались в Европе"

Александр Рукавишников: "Предрейсовые осмотры водителей автобусов – унизительная процедура, от которой давно отказались в Европе"
Александр Рукавишников: "Предрейсовые осмотры водителей автобусов – унизительная процедура, от которой давно отказались в Европе"
logo
Александр Рукавишников: "Предрейсовые осмотры водителей автобусов – унизительная процедура, от которой давно отказались в Европе"
Фото Госсовета Коми

Предрейсовый осмотр водителей автобусов – унизительная процедура, от которой давно отказались в Европе. Об этом на рабочем совещании по вопросам организации транспортного обслуживания населения в Госсовете Коми заявил руководитель сыктывкарского автотранспортного предприятия ООО "САТП №1" Александр Рукавишников.

По его словам, России следует внимательнее присмотреться к опыту Европы, где давно отказались от практики предрейсовых осмотров водителей автобусов.

"Я не думаю, что кто-то из присутствующих сегодня перед совещанием проходил врача. Это вообще очень унизительная процедура для водителей, но сами себя мы такими проверками не унижаем, - заявил он. – Это тупик. Водитель может пройти осмотр врача, а потом на первой же остановке примет на грудь".

А. Рукавишников также посетовал, что за шесть месяцев 2017 года предприятие за правонарушения в сфере безопасности перевозок в Сыктывкаре и Ухте было оштрафовано на 5 млн. рублей. По его словам, установленные законодательством штрафы для юрлиц носят просто непомерный характер и способны разорить бизнес.

"На одном автобусе у нас отвалилась надпись и за это нас штрафовали на 100 тысяч рублей, - рассказал он. – Да, наказывать надо, но наказание должно быть соразмерным".

Что касается отлова безбилетников, А. Рукавишников отметил, что из-за отсутствия в региональном законодательстве нормы, предусматривающей наказание за проезд без оплаты, "САТП №1" не может внедрить электронные проездные билеты.

"В других регионах в автобусы заходит сотрудник или даже несколько сотрудников, обладающие полномочиями профильного министерства - Минтранса, у нас это Минпром Коми, и проверяют наличие билетов у пассажиров", - предложил он выход из ситуации.

Что касается заказных перевозок, к которым имеется масса вопросов, докладчик заявил, что полностью поддерживает предложение о лицензировании данной услуги, однако считать деятельность "САТП №1" незаконной не согласен.

"Наше предприятие занимается заказными перевозками, - пояснил он. - В законодательстве указано, что заказные перевозки носят систематический характер, поэтому мы находимся в правовом поле. Заказные перевозки простимулировали нас, как предприятие, более качественно предоставлять услугу. Люди в самолете заказывают себе по интернету места в автобусах. Более того, за последнее время мы из "серой зоны" вывели автокассы, где продаются билеты по маршруту "Сыктывкар-Емва-Ухта". До конца 2017 года планируем внедрить систему отслеживания, чтобы со смартфона человек мог увидеть, где находится автобус".