Новости Республики Коми | Комиинформ

Ликвидация неэффективных льгот, сокращение чиновников и централизация госзакупок: как будут экономить бюджет Коми три следующих года

Ликвидация неэффективных льгот, сокращение чиновников и централизация госзакупок: как будут экономить бюджет Коми три следующих года
Ликвидация неэффективных льгот, сокращение чиновников и централизация госзакупок: как будут экономить бюджет Коми три следующих года
logo
Ликвидация неэффективных льгот, сокращение чиновников и централизация госзакупок: как будут экономить бюджет Коми три следующих года
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Постановлением правительства региона 28 сентября утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики республики на 2018-й и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Документ готовили с учетом нынешней экономической ситуации: ежегодного роста расходов из республиканского бюджета на исполнение решений федерального уровня, перераспределения части налогов в пользу федерального бюджета, нестабильности федерального законодательства о налоговых льготах, снижением объемов межбюджетных трансфертов, получаемых республикой, высокого уровня долговой нагрузки, низкой вероятности получения значительных дотаций и субсидий из федерального бюджета.

Так как в рост доходов бюджета в последние годы существенно отстает от темпов роста его расходной части, принято решение работать на сокращение дефицита и снижение расходов на обслуживание госдолга. "Решить эти задачи можно только благодаря увеличению доходов и дальнейшей оптимизации бюджетных расходов, в том числе расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами" по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы", - говорится в документе.

В начале года в Коми уже была разработана и утверждена программа оздоровления государственных финансов на 2017 - 2019 годы. На ней и будет основываться верстка бюджета следующие три года.

Налоги

В регионе откажутся от действующих или рассматриваемых неэффективных налоговых льгот. А вопрос установления налоговых преференций для некоторых категорий граждан будет рассматриваться только на основе критериев нуждаемости и адресности.

Продолжится работа над выводом налоговой базы "из тени", будет совершенствоваться механизм собираемости налогов, будут упрощаться процедуры ведения бизнеса.

В планах укрепить налоговую базу по имущественным налогам. Для этого усовершенствуют процесс формирования перечня недвижимого имущества и проведут кадастровую оценку земельных участков: в 2018 году – земли сельхозназначения, в 2019-м – земли населенных пунктов, в 2020-м – объекты капстроительства, промышленные, особо охраняемые земли и земли лесного фонда.

Имущество

Госимущество активнее будут ставить на учет, изымать, сдавать в аренду и продавать. Объекты, выявленные во время сплошной инвентаризации, будут оценивать – настолько ли они полезны и нужны.

В план приватизации включат два объекта: санаторий "Северное сияние" (город Саки) и санаторий "Черноморская зорька" (город Анапа).

Поощрение

Муниципалитеты, обеспечившие прирост доходной базы местных бюджетов, в 2018 – 2020 годах также будут получать стимулирующие гранты.

С 1 января 2018 года, 1 октября 2019-го и 1 ноября 2020-го зарплаты бюджетников, на которых не распространяются "майские указы" будет проиндексированы на 4%.

Сокращение расходов

В социальной сфере продолжатся структурные реформы, направленные на повышение эффективности услуг. Откажутся власти и от индексации мер соцподдержки. Чтобы сдержать рост числа получателей выплат, будут пересматриваться порядок их предоставления, критерии и категории претендентов на них. В основе будет и дальше лежать принцип адресности и нуждаемости.

Неэффективные госучреждения будут укрупнять, ликвидировать или преобразовывать, создавая предприятия иных организационно-правовых форм. Часть функций будут передавать на аутсорсинг. Госпредприятия должны будут учиться зарабатывать и расширять перечни платных услуг. Для создания конкурентной среды в секторе оказания госуслуг, в том числе для привлечения частных компаний к оказанию общественно полезных услуг, заказы на них будут размещать на аукцион. Будут разработаны стандарты госуслуг, часть из них будет предоставляться в электронной форме.

Расходы на содержание органов исполвласти и местного самоуправления оптимизируют: будет сокращаться штат, число служебных машин. Контролировать будут расходы на оплату труда депутатов на местах. Часть работников органов исполвласти (делопроизводители, секретари, бухгалтеры) переведут в госучреждения или в число обеспечивающих специалистов. Будет пресекаться дублирование функций министерств, ведомств и администраций муниципалитетов.

Муниципалитеты будут преобразовывать, через объединение и передачу полномочий администраций райцентров в администрации районов. Бюджеты муниципалитетов будут формировать на основе муниципальных программ.

Будет оптимизировано количество территориальных органов Минсельхоза Коми и территориальных избиркомов.

Госзакупки станут централизованными: это позволит экономить и приобретать высококачественную продукцию, в том числе у малых и средних предприятий.

Исполнение всех госпрограмм будут контролировать, оценивать качество формирования каждой и их эффективность. Также будет пересмотрено их количество и структура. В них будут интегрировать приоритетные проекты. Упор будут делать на расширение числа проектов государственно-частного партнерства, в том числе в форме концессионных соглашений.

Субсидии

Из федерального бюджета будут привлекать субсидии с наиболее высокой долей софинансирования. Кроме того, регион будет участвовать в федеральных программах и претендовать на поддержку.

Открытость

Жителей Коми будут вовлекать в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений. Продолжит работу проект "Народный бюджет". Информацию о реализации бюджета (в том числе муниципальных бюджетов), годовые отчеты о реализации госпрограмм, брошюры "Бюджет для граждан" будут публиковать на правительственных сайтах.

Проекты законов, которые затрагивают права и интересы жителей республики или бизнеса, будут выставлять на общественное обсуждение.

"В целом среднесрочную перспективу следует рассматривать, с одной стороны, как критический момент для принятия решений по стабилизации бюджетной системы, а с другой стороны, как наиболее благоприятный с точки зрения относительно стабильного роста базы налоговых доходов республиканского и местных бюджетов, а также успешности политики сдерживания расходов. Указанные предпосылки должны позволить выполнить задачу по выходу на бездефицитный бюджет, снижению долговой нагрузки без чрезмерного риска для показателей социально-экономического развития", - делают вывод авторы документа.