В Верховном суде Коми завершилось судебное следствие по жалобе бывшего мэра Инты Павла Смирнова на решение Интинского суда.
Смирнов не согласился с суровым наказанием за четыре эпизода взятки: 12 лет колонии, конфискация имущества на сумму около 30 млн руб и запрет занимать определенные должности 10 лет.
В ходе прений прокурор попросил смягчить дополнительное наказание с 10 лет до трех, а также конфисковать имущества меньше на 1,3 млн руб, таким образом его стоимость составит около 29 млн руб. Гособвинение мотивировало это тем, что часть взятки уже конфисковали у Смирнова, когда он попался с поличным. Кроме того, обвинение попросило убрать из приговора формулировку "не признал вины".
Адвокаты Смирнова еще раз напомнили, что судья Интинского суда не имел права выносить приговор, так как оценивал часть обстоятельств во время следствия в отношении взяткодателя – Макарова.
Судья, по мнению защиты, мог проявить необъективность. Как отметила защита, несправедливость наказания признал и гособвинитель.
Сам Смирнов в прениях остановился на четырех эпизодах взятки и отметил, что в ходе следствия не было подтверждено, что мэр кому-либо содействовал в работе, Смирнов отметил, что, напротив, был очень жестким руководителем.
Вопиющим фактом Смирнов назвал вмененную ему сумму взятки при показаниях свидетелей, что эти деньги никто не обналичивал. 6,8 млн руб Смирнов признал и напомнил, что они пошли на проект "Огненная вода". Также Смирнов признал, что собирал деньги на предвыборную кампанию.
Подсудимый заявил, что не распоряжался деньгами по своему усмотрению, даже теми, которые он получил. Кроме того, он возмущен, что в качестве взятки вменяются деньги, которые шли на праздничные мероприятия в городе. Среди вмененных денег есть и те, которые Макаров тратил на квартиру и отпуска.
По мнению Смирнова, в течение следствия показания о суммах взятки менялись несколько раз. Сами суммы взяток подсудимый назвал несуразными.
Содеянное, заявил экс-мэр, не может квалифицироваться как взятка. Следствие не доказало, что деньги тратились в личных целях. "Я 43 года не выезжал на море", - заключил Смирнов.