Новости Республики Коми | Комиинформ

В вопросах изучения языков народов России школам не нужно бояться мнения родителей

В вопросах изучения языков народов России школам не нужно бояться мнения родителей
В вопросах изучения языков народов России школам не нужно бояться мнения родителей
logo
В вопросах изучения языков народов России школам не нужно бояться мнения родителей
Фото Антона Пархачёва

Образование на родном языке можно получить в школах Татарстана, Башкирии, Якутии, Тыве: от 40% до 80% школ учебных заведений предоставляют такую возможность. В других национальных регионах, особенно это касается финно-угорских республик, ситуация не так хороша. Об этом на VI съезде финно-угорских народов России на секции "Язык. Образование. Наука." рассказала доктор филологических наук, профессор, директор Института удмуртской филологии, финно-угроведения и журналистики Удмуртского госуниверситета Наталья Кондратьева.

По ее словам, количество школ, в которых изучают языки народов России, с 2002-го по 2010 год сократилось в три раза. "При этом, согласно анализу, проведенному в 2014 году, многие выпускники готовы были связать свою дальнейшую жизнь с национальным языком", - отметила докладчик.

Она считает, что проводимые реформы сокращают число малокомплектных школ, где зачастую языки народов России изучались как родные. Ощущается нехватка методической информации и педагогов, которые могут их преподавать. Кроме того, руководство школ нацелено на подготовку выпускников в первую очередь к успешной сдаче ЕГЭ, чтобы попасть в число лучших образовательных организаций, а число предметов этнокультурной направленности уменьшается.

"Школы и их учредители – муниципалитеты – могут самостоятельно решать, какой направленности они будут, сколько часов в неделю будет отводиться на изучение языков народов России. Но администрации образовательных учреждений не выдерживают напора и возражений родителей, которые не хотят, чтобы их дети изучали второй национальный язык", - обрисовала она ситуацию.

По мнению Н.Кондратьевой решить проблему можно, если преподавание языка станет не скучной "обязаловкой", а будет интересным для самих обучающихся. Если это будет не просто наращивание допчасов, а новые программы, отношение к этим дисциплинам изменится.

  Ключевые слова: школа, родители, язык