Новости Республики Коми | Комиинформ

Обучающиеся, их родители и педагоги оценили качество образования в Коми

Обучающиеся, их родители и педагоги оценили качество образования в Коми
Обучающиеся, их родители и педагоги оценили качество образования в Коми
logo
Обучающиеся, их родители и педагоги оценили качество образования в Коми
Фото Минобраза Коми

В Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми состоялось заседание Общественного совета, на котором рассмотрен отчет по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности государственных организаций Республики Коми в 2017 году.

Посредством онлайн-анкеты было опрошено 3036 респондентов, из них 84,68% (2571 человек) являются обучающиеся обследуемых образовательных организаций и 15,32% (465 человек) это родители (законные представители) детей, посещающих выше упомянутые организации. С помощью этого опроса было оценено качество в 25 государственных образовательных организациях – общеобразовательных, профессиональных, дополнительного образования, а также детских домах.

Независимая оценка проводилась по четырем критериям: "Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность", "Комфортность условий, в которых осуществляется образовательный процесс", "Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", критерий "Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организаций".

Результаты опроса показали, что по критерию "Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте" среднее значение по критерию довольно высокое. Практически все образовательные организации наполнили официальные сайты в соответствии с требованиями законодательства (постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации").

IMG_8369.JPG

Недостатком является отсутствие на сайтах образовательных организаций информации о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки; полной информации о педагогических работниках, включающей сведения об уровне образования, стаже работы, повышении квалификации; несвоевременное обновление информации по образовательной организации.

В ряде случаев отсутствует доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации; во всех обследуемых организациях отсутствует доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг.

Особое внимание было уделено анализу сайтов на наличие экранных форм, специальных сервисов на официальных сайтах для обращений/внесений предложений получателями услуг. Из 25 образовательных организаций на своем официальном сайте в сети Интернет 18 имеют экранную форму для внесения предложений/обращений, из них только 10 ответили на поступившие обращения.

Взаимодействие участников образовательного процесса с организацией в основном осуществляется по телефону, реже по электронной почте.

По критерию "Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность" только общеобразовательные организации набрали высокий средний балл (выше 7 баллов). В остальных организациях необходимо обновить материально-техническую базу.

В образовательных организациях, включенных в перечень для оценивания, материально-технические условия для обучения и воспитания обучающихся лиц с ограничениченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов созданы не в полной мере (использование специальных дидактических материалов и специальных технических средств обучения, предоставление услуг ассистента, проведение коррекционных занятий, беспрепятственный доступ в здание организации, услуги ассистента, психологическая помощь).

В 14 обследуемых организациях нет таких воспитанников, либо есть воспитанники с легкими формами ОВЗ, поэтому специальные технические средства, учебные пособия, дидактические материалы не требовались, и соответственно не закупались. Однако развитие инклюзивного образования предполагает создание соответствующих условий в максимально широком круге образовательных организаций. Все организации при появлении и приеме обучающихся с ОВЗ и инвалидов готовы предоставить все необходимое.

По критерию "Доброжелательность, вежливость и компетентность работников" все образовательные организации набрали высокий процент. Это свидетельствует о наличии комфортного психологического климата в образовательных организациях и высокой подготовке и квалификации работников образовательных организаций.

Несмотря на высокие оценки по критерию "Доброжелательность, вежливость и компетентность работников" встречались комментарии респондентов, которые выражали желание более доброжелательного и компетентного отношения не только к обучающимся (воспитанникам, занимающимся), но и к другим работникам организации.

Результаты независимой оценки по критерию удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций также свидетельствуют о достаточно высоком уровне удовлетворенности получателей образовательных. Качество услуг респонденты оценивают очень высоко, поэтому устаревшие материально-технические базы не повлияли на готовность им рекомендовать организацию родственникам и знакомым.

  Ключевые слова: образование