19 сентября состоялось заседание Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми под председательством первого заместителя Председателя Правительства Республики Коми Ларисы Максимовой, с участием министра экономики Республики Коми Марины Анисимовой.
В ходе заседания руководитель ГАУ РК "МФЦ" Наталья Жегунова представила доклад о работе МФЦ в Республике Коми за период 2016-2017 годов.
Руководитель МФЦ озвучила вопросы, касающиеся качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", показателей деятельности центров и офисов "Мои Документы", а также востребованности госуслуг среди заявителей Республики Коми.
Было также отмечено, что план мероприятий по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" выполнен. Достигнут показатель охвата – не менее 90%, установленный "майским" указом президента Российской Федерации № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
В настоящее время в Республике Коми в каждом населенном пункте с численностью более 1 000 человек функционирует сеть МФЦ по принципу "одного окна". Всего открыты 238 окон обслуживания (включая МФЦ для бизнеса), что обеспечивает доступ к получению государственных и муниципальных услуг для 99,92% жителей Республики Коми.
Востребованность услуг МФЦ растет. По данным статистики, за первое полугодие 2017 года в многофункциональные центры Коми обратились более 300 тысяч заявителей. Положительная динамика роста количества обращений граждан наблюдается по услугам Росреестра, МВД по РК и Пенсионного фонда России.
Самыми востребованными являются услуги Росреестра: за II квартал 2017 года количество обращений составило 82 125. Это государственная регистрация прав и кадастровый учет, а также предоставление сведений из Единого государственного реестра прав государственного кадастра недвижимости.
Кроме того, как отметила Наталья Жегунова, в центрах "Мои Документы" организован сбор мнений граждан о качестве предоставления госуслуг на базе системы электронной очереди. Во втором квартале настоящего года было получено 43633 оценки. Средняя оценка по качеству предоставления госуслуг составила 4,84 балла из 5.
Востребованность у граждан в получении услуг через МФЦ сегодня растет. Они по достоинству оценивают созданные здесь преимущества: комфорт, экономия времени и качество.