Новости Республики Коми | Комиинформ

Рабочая группа БЕАР по коммуникациям на заседании в Коми рассмотрит ход строительства железнодорожной дороги "Белкомур"

Рабочая группа БЕАР по коммуникациям на заседании в Коми рассмотрит ход строительства железнодорожной дороги "Белкомур"
Рабочая группа БЕАР по коммуникациям на заседании в Коми рассмотрит ход строительства железнодорожной дороги "Белкомур"
logo
Рабочая группа Баренцева Евро-Арктического Региона по коммуникациям рассмотрит ход строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь). Заседание группы пройдет в Сыктывкаре 27 июня, сообщили "Комиинформу" в Управлении протокола и внешних связей Администрации Главы Коми и Правительства республики.

Встреча пройдет под председательством заместителя губернатора Архангельской области Александра Максимова. Кроме архангелогородцев в состав делегации, прибывающей в Коми, входят специалисты Комитета по промышленности, транспорту, энергетике и связи администрации Ненецкого автономного округа и профильных ведомств Швеции. Членам рабочей группы предстоит обсудить вопросы развития коммуникаций между регионами-участниками БЕАР. Особое внимание будет уделено состоянию автодороги Сыктывкар-Котлас-Архангельск и перспективам ее использования. Также специалисты рассмотрят ход реализации проекта "Белкомур" и развитие авиационного сообщения внутри регионов БЕАР и между ними.

*** Совет БЕАР был учрежден в 1993 году подписанием министрами иностранных дел России, Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии, Исландии, а также представителями Евросоюза декларации о содействии сотрудничеству в северных регионах. Ежегодный бюджет БЕАР составляет около 120 миллионов долларов. Коми стала первым членом БЕАР, территория которого не омывается Баренцевым морем.

Строительство дороги Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь ("Белкомур") ведется с 1996 года. Общая протяженность магистрали составляет 1300 километров, в том числе нового строительства - более 700 километров. Стоимость проекта оценивается в 18 миллиардов рублей. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии.