Глава Коми провел рабочую встречу с председателем Комитета Думы России по транспорту и строительству

5 сентября 2017 года, 23:50 | Сыктывкар
Фото: rkomi.ru

Глава Коми Сергей Гапликов провел рабочую встречу с председателем Комитета Госдумы России по транспорту и строительству Евгением Москвичевым. Об этом сообщает пресс-служба правительства республики.

В ходе встречи обсуждались, в частности, вопросы развития транспортной инфраструктуры региона, содержания аэропортового хозяйства, развития пассажирских перевозок наземным транспортом, поддержки регионального авиасообщения, механизмы привлечения в дорожную отрасль республики средств для её модернизации и дальнейшего развития.

Глава республики Сергей Гапликов подчеркнул значимость для региона автодороги "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар". Её строительство продолжается. По поручению президента России Владимира Путина даны указания о поддержке из федерального бюджета работ, которые ведёт сегодня Ненецкий автономный округ.

В августе в Калининграде на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России Президенту было доложено о ходе строительства дороги "Усинск - Нарьян-Мар" - "абсолютно новой трассы, которая свяжет столицу субъекта Российской Федерации со всей дорожной сетью нашей страны". О существенном экономическом эффекте от строительства и реконструкции на Севере автомобильных дорог говорил в своем выступлении председатель правительства России Дмитрий Медведев в апреле на совещании, посвященном проектам развития транспортной инфраструктуры севера России.

Коми осуществляет строительство только за счет собственных средств, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнёрства в виде концессии. Для привлечения федерального финансирования необходимо постараться передать эту дорогу в федеральную собственность. Это позволит республике перераспределить финансирование на автомобильные участки регионального значения.

"Мы крайне заинтересованы решить этот вопрос. Дорога имеет стратегическое значение не только для Республики Коми, но и наших соседей - северных регионов. Люди очень давно ждут качественного автомобильного сообщения. Вчера я был в Усинске, и этот вопрос звучал на всех моих встречах с жителями, молодёжью, депутатами. Просим Вас, Евгений Сергеевич, поддержать нас в решении этого вопроса", - обратился глава Коми.

Евгений Москвичев предложение обещал изучить и оказать поддержку, при этом высоко оценив опыт республики по применению дорожной концессии на участке дороги "Малая Пера – Ираель – Каджером" автомобильной дороги "Сыктывкар – Нарьян-Мар". Председатель Комитета Госдумы России по транспорту и строительству выразил готовность оказать необходимое содействие правительству региона в привлечении средств на продолжение дорожно-строительных работ по этой дороге.

"Я считаю, что ваш пилотный проект надо распространить на другие субъекты Российской Федерации, но прежде необходимо внести изменения в соответствующее постановление правительства России: там, где нет большого транспортного потока, никакой речи о платности дороги и быть не может. Мы подготовим системную записку, и я готов эту тему обсудить с Аркадием Дворковичем [заместитель председателя правительства Российской Федерации – прим.]. Кроме того, в сентябре в Ульяновске у нас планируется встреча с президентом России Владимиром Путиным по развитию наземного пассажирского транспорта, где также предложим обсудить этот вопрос", - отметил Евгений Москвичев.

Сергей Гапликов и Евгений Москвичев обсудили также возможность возобновления производства битума на Ухтинском НПЗ, который в прежние годы использовался в строительстве и реконструкции автомобильных дорог по всей стране. В настоящее время мощности Ухтинского комбината позволяют производить около 500 тысяч тонн высококачественного битума в год при наличии битумахранилищ. Но из-за отсутствия круглогодичного спроса в своё время производство было прекращено.

"Ухтинский битум когда-то славился на всю страну. Его свойства в технологии производства асфальтового покрытия уникальны. Он производится из уникальной ярегской тяжёлой нефти, и дорожное покрытие, произведённое с его применением, способно выдерживать колоссальные нагрузки. Все дороги в Поволжье в своё время строились с применением ухтинскогр битума. Некоторые участки, построенные у нас с этим битумом, стоят уже по 15-20 лет несмотря на суровые климатические условия", - заявил Сергей Гапликов.

Глава Коми отметил, что потребность в качественном ухтинском битуме может быть обеспечена как на территории региона в ходе реализации крупных инфраструктурных проектов, так и за пределами республики. Председатель Комитета Госдумы России по транспорту и строительству Евгений Москвичев выразил готовность более детально изучить перспективы Ухтинского НПЗ и обсудить этот вопрос с коллегами на федеральном уровне.

Комиинформ

  Ключевые слова: дороги, власть
  Рубрика: Политика
  • 0
  • 2
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору



Новости mediametrix

                       
                       
                       








Видео

Интервью

Михаил Порядин
Руководитель Администрации главы Республики Коми
Сергей Лихопуд
Генеральный директор "Воркутауголь"
Салават Валитов
Руководитель проектов по Республике Коми ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой"

Памятная дата военной истории России

17 января

В этот день в 1945 году советские войска начали Висло-Одерскую операцию, в ходе которой были освобождены значительные территории Польши, а советские войска вышли на дальние подступы к Берлину.



Подробнее...






Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео