Новости Республики Коми | Комиинформ

Замначальника управления массовых коммуникаций Коми Евгений Зелинский раскрыл тайну "Городских легенд"

Замначальника управления массовых коммуникаций Коми Евгений Зелинский раскрыл тайну "Городских легенд"
Замначальника управления массовых коммуникаций Коми Евгений Зелинский раскрыл тайну "Городских легенд"
logo
Замначальника управления массовых коммуникаций Коми Евгений Зелинский раскрыл тайну "Городских легенд"
Фото предоставлено УГТУ

Сегодня участники площадки "Молодежные медиа" республиканского молодежного образовательного форума "Инноватика: Крохаль 2017" познакомились с понятием брендинга территории и узнали о формах взаимодействия общества и власти в вопросах благоустройства города. Лекцию на примере сыктывкарского проекта "Городские легенды" провел эксперт форума, заместитель начальника управления массовых коммуникаций, информатизации и связи администрации главы Коми Евгений Зелинский.

Выступая перед слушателями, Евгений Зелинский рассказал о своем периоде работы в управлении информации администрации Сыктывкара, которое не только выполняло функции пресс-службы, но и занималось различного рода креативными проектами. Он вспомнил, как в 2014 году в столице Коми реализовывался проект "Городские легенды", который получил высокие оценки общественности и был отмечен на нескольких федеральных и региональных конкурсах.

По словам Евгения Зелинского, проект "Городские легенды" был направлен на поддержку общественных инициатив в благоустройстве Сыктывкара, а его создание непосредственно связано с неоднозначной реакций горожан на реконструкцию площадки перед "Детским миром". Когда в центре города появилась детская площадка со скульптурой корабля, это вызвало множество вопросов и негативных комментариев от сыктывкарцев. Основная претензия граждан заключалась в том, что проект реконструкции не прошел общественное обсуждение - территорию неожиданно обнесли забором, а затем представили сыктывкарцам уже готовый объект.

KBV_7208.jpg

Авторы идеи обратились в управление ЖКХ мэрии, выяснив, что заложенные на благоустройство города бюджетные средства планировалось направить на уборку локальных свалок и благоустройство ряда злачных мест. По словам Евгения Зелинского, в мэрии насчитали 11 таких мест, где на тот момент наблюдалась разруха, собирались асоциальные элементы, скапливался мусор. Тогда городские власти решили не просто убрать свалки, но и придать новый облик этим места, оживить их с учетом мнения горожан.

Чтобы вовлечь в общественное обсуждение как можно больше людей и проект стал по-настоящему народным, стартовала активная кампания в соцсетях и СМИ, проводились молодежные флешмобы. По подсчетам мэрии, тем или иным образом в проекте "Городские легенды" приняли участие порядка 5 тысяч человек, а в общей сложности сыктывкарцы прислали около 200 предложений, причем, по правилам проекта, каждое из них должно было содержать в себе некую легенду, пусть даже и выдуманную.

Проекты обсуждались членами креативного совета при столичной мэрии, куда вошли чиновники, специалисты по урбанистике, искусствоведы, историки, журналисты и другие эксперты. Они отбирали по три лучших проекта для каждого из 11 мест. Кроме того, представители руководства мэрии Сыктывкара провели встречи с жителями всех территорий, где планировалось реализовать проекты.

Следующим этапом стало народное голосование, которое проводилось как в интернете, так и с использованием бюллетеней и урн, которые были установлены в магазинах и торговых центрах в районах, предложенных для благоустройства. Итоги голосований суммировались, после чего были определены 11 проектов, которые были реализованы до ноября 2014 года. О большинстве из них Евгений Зелинский также подробно рассказал слушателями "Инноватики".

Отвечая на вопросы участников форума, эксперт назвал примеры похожих проектов в области благоустройства, которые реализуются сейчас при взаимодействии общества и власти. Это проект "Формирование комфортной городской среды" партии "Единая Россия" и реализуемый в Коми проект "Народный бюджет".

KBV_7211.jpg

"Вопросы урбанистики выходят на первый план, и власти стали обращать внимание на нужды горожан. Это дорожки, скамейки, места, где можно отдохнуть от городской суеты и комфортно чувствовать себя в своем собственном городе. Как считают социологи, это влияет и на электоральные настроения: если в городе неприятно находиться, люди не пойдут на выборы и результаты будут другими", - заключил Евгений Зелинский, приведя в пример Казань.

  Ключевые слова: проекты, молодежь, крохаль