Новости Республики Коми | Комиинформ

Депутаты намерены добиваться пополнения дорожных фондов регионов

Депутаты намерены добиваться пополнения дорожных фондов регионов
Депутаты намерены добиваться пополнения дорожных фондов регионов
logo
Депутаты намерены добиваться пополнения дорожных фондов регионов
Фото из архива "Комиинформа"

На 52-ой Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России Председатель Комитета Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков представил два вопроса, связанные с дорожной деятельностью.

Конференция проходит сегодня, 14 июня, в Архангельске. В ней принимают участие делегации законодательных собраний Северо-Западного федерального округа. В числе делегатов от Коми также Председатель Государственного Совета Надежда Дорофеева и Заместитель Председателя Государственного Совета Владимир Косов.

Проблемы, поднятые Степаном Чураковым, касались регулирования вопросов дорожной деятельности и ее финансового обеспечения. По мнению парламентария, в этой сфере требуется привести к единообразию отдельные понятия, а также законодательно закрепить определение "улично-дорожной сети".

"Сегодня понятия "автомобильные дороги" и "дороги" в различных законах имеют разное содержание. Что касается понятия "улично-дорожная сеть", оно вообще не закреплено ни в одном из федеральных законов, как и не определено, какие объекты оно включает. Все это приводит к путанице и затрудняет работу по содержанию и обслуживанию дорог, улиц и проездов. Как следствие – они часто остаются без должного внимания, а суды, в зависимости от трактовок этих определений, привлекают к ответственности администрации поселений, или администрации муниципальных районов. Последние порой не выделяют деньги на ремонт дорог поселений только потому, что боятся понести ответственность за нецелевое расходование средств", – пояснил Степан Чураков.

Председатель бюджетного комитета добавил, что эта проблема остро стоит во всех муниципалитетах республики. Только за последнее время в Государственный Совет поступили обращения от Сыктывдинского, Прилузского и Корткеросского районов.

Для исключения этой правовой коллизии Государственный Совет Республики Коми предлагает законодательно определить понятия "улично-дорожная сеть" и "улица". Это, в свою очередь, поможет исключить проблемы в разночтении понятий "автомобильные дороги" и "дороги". Полномочие по содержанию улиц и объектов улично-дорожной сети предлагается закрепить за конкретными органами местного самоуправления и предоставить им возможность осуществлять полномочия по содержанию объектов улично-дорожной сети за счет средств муниципального дорожного фонда.

Изменений требует и система финансового обеспечения дорожной деятельности. Проблемы в этой сфере в последнее время только обостряются. Средств на проведение дорожных работ не хватает, износ региональных и муниципальных дорог достигает 90%. Решить вопрос возможно на федеральном уровне. В связи с этим Государственный Совет Республики Коми предлагает компенсировать регионам потери, возникшие при освобождении от уплаты транспортного налога владельцев грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн после введения системы "Платон".

Кроме того, члены Парламентской Ассоциации Северо-Запада России поддержали предложение Республики Коми о том, что средства, взимаемые от уплаты акцизов на нефтепродукты, необходимо полностью оставлять в бюджетах субъектов Российской Федерации.

"Это будет способствовать наполнению региональных дорожных фондов и увеличению объемов дорожных работ. Считаем также необходимым, при предоставлении и распределении межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на дорожную деятельность, применять поправочные коэффициенты, учитывая транспортно-географические факторы, специфику районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В том числе площадь, расстояния между населенными пунктами и малочисленность населения", – заявил Степан Чураков.

Необходимо отметить, что до 2015 года в регионах оставалось 100 % доходов от акцизов на нефтепродукты. В 2016 году этот показатель уменьшился до 88 %, а с 2017 года он составляет только около 60 %.

Еще одно предложение депутатов Коми касается поддержки инвестиционных проектов для строительства (реконструкции) автомобильных дорог регионального значения.

Все прозвучавшие предложения вошли в Обращение Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и будут направлены Председателю Государственной Думы России В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву, сообщает пресс-служба Госсовета РК.

  Ключевые слова: дороги, Госсовет, финансы