Новости Республики Коми | Комиинформ

Управляющие компании откроют центры для приема жильцов

Управляющие компании откроют центры для приема жильцов
Управляющие компании откроют центры для приема жильцов
logo
Управляющие компании откроют центры для приема жильцов
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Управляющие компании во всех регионах обяжут открывать центры обслуживания клиентов для общения на предмет обращений и жалоб по вопросам ЖКУ. Соответствующие изменения ожидаются к вступлению в РФ с августа текущего года.

Они предусмотрены в проекте внесения изменений в акты правительства РФ, подготовленном Минстроем РФ для повышения качества обслуживания жильцов многоквартирных домов в стране. Новшества, ужесточающие требования к управляющим компаниям, касаются, в числе прочего, наделения их обязанностью создавать центры или зоны в своих офисах для обслуживания клиентов – собственников и нанимателей жилых помещений.

"Центры обслуживания должны включать в себя несколько зон: приема граждан, работы сотрудников, а также туалетные комнаты. По возможности – паспортный стол. Клиентская зона призвана обеспечивать общение представителей компании с потребителями ЖКУ – разъяснения по волнующим их вопросам и оказание помощи, в том числе посредством приема письменных заявок или жалоб", - указано в проекте федерального документа.

В клиентской зоне должно быть обеспечено освещение, столы и стулья (кресла) для ожидания приема и заполнения документов, кондиционеры, кулеры с питьевой водой, стенды с документами о раскрытии информации о деятельности компании, терминал для оплаты услуг, компьютер или иной гаджет с доступом в интернет для посещения сайта данной компании либо ГИС ЖКХ. Сотрудники компании, наделенные функционалом по общению с жильцами, должны обладать квалификацией, чтобы грамотно отвечать на все вопросы, а также – следовать дресс-коду и обязательно прикреплять на одежду бейджи со своими именами и должностями.

Управляющие компании обязаны размещать в офисах графики приема граждан руководителями (директорами или учредителями), в должностные обязанности которых входит решение всех вопросов, касающихся обслуживания жилфонда. Запись на такой прием должна быть обеспечена в клиентской зоне либо дистанционно в телефонном режиме. Прием граждан без предварительной записи должен вестись после приема по предварительной записи.

При формировании очереди на прием к начальнику сотрудник клиентской зоны или центра выявляет наличие у гражданина поданных заявок в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, статус ее рассмотрения и качество выполнения.

Все данные с личного приема, а впоследствии и результаты, должны вноситься в журнал, оформленный для данных целей. Копия записей из него должна предоставляться посетителям по их требованию.

Управляющие компании будут обязаны в постоянном режиме контролировать работу с обращениями и приемами граждан.

  Ключевые слова: ЖКХ