Новости Республики Коми | Комиинформ

Аварийно-диспетчерским службам ужесточат условия работы в пользу жильцов

Аварийно-диспетчерским службам ужесточат условия работы в пользу жильцов
Аварийно-диспетчерским службам ужесточат условия работы в пользу жильцов
logo
Аварийно-диспетчерским службам ужесточат условия работы в пользу жильцов
Regionservis36.ru

Аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний или муниципальных образований с августа должны будут соответствовать новым федеральным требованиям по срокам и качеству реагирования на заявки жильцов.

Ужесточение нормативов в деятельности служб экстренного реагирования в сфере ЖКХ предусмотрено проектом изменений в акты правительства РФ, подготовленного Минстроем РФ.

Как сообщила "Комиинформу" руководитель регионального центра "ЖКХ Контроль" в Коми Дарья Шучалина, изменения должны быть приняты на федеральном уровне до конца июня для повышения качества содержания и обслуживания многоквартирных домов, чтобы с августа они уже стали обязанностью для всех регионов.

"Для аварийно-диспетческих служб вносятся изменения, четко определяющие тайминг в их деятельности. Так, время дозвона собственника или пользователя жилого помещения не должно превышать пяти минут. В противном случае должен быть обеспечен обратный звонок от службы жильцу в течение десяти минут. Либо следует отработать сигнал посредством автоответчика, чтобы граждане имели возможность оставить голосовое сообщение дежурным. А они обязаны его рассмотреть в течение десяти минут с момента поступления", - пояснила собеседница агентства.

По ее словам, новшества касаются и скорости реагирования служб на ЧП. В частности, локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должна производиться в срок до получаса с момента регистрации заявки. Ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов в подъездах, проблем с электроснабжением – в течение двух часов с момента регистрации заявки. Устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления – в срок до трех суток.

Незамедлительный характер уведомления службой профильной организации должен будет относиться к сбоям в функционировании лифтов.

Выполнение же заявок по устранению мелких неисправностей и повреждений (которые не представляют угрозы здоровью и жизни людей в доме) будет осуществляться в сроки, согласованные с собственником или нанимателем "квадратных метров", направившим заявку, в соответствии с согласованным в установленном порядке перечнем работ и услуг.

"Жилец должен быть в течение получаса проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки. Служба, в свою очередь, будет обязана уведомить об авариях и сроках урегулирования проблем администрацию муниципального образования", - уточнила общественница.

Вообще же все заявки аварийно-диспетчерские службы будут обязаны фиксировать в журнале учета (или в автоматизированной системе работы с обращениями), а оперативные решения по мерам и срокам реагирования на сигналы от населения – принимать совместно с аварийно-ремонтными службами. Их также придется детально прописывать в учетных книгах или системах. При этом звонки от граждан нужно будет записывать в аудио-режиме и сохранять на случаи возможных разбирательств.

Жилец будет иметь право потребовать от дежурного службы сообщить регистрационный номер заявки.

Еще одно нововведение касается выездов специалистов служб. Они должны быть обеспечены картами местности или электронными средствами навигации для оперативного нахождения адреса, а также – материалами и оборудованием для исполнения заявок потребителей ЖКУ.

"В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника службы в жилое помещение, он обязан будет сообщить жильцу номер телефона своего руководства для подтверждения необходимости такого доступа, а также – иметь при себе удостоверение и бейдж с указанием названия организации, фамилии, имени и отчества, а также профспециализации. Кроме того, сотрудник обязан брать с собой бахилы", - уточнила руководитель центра "ЖКХ Контроль".

Аварийно-диспетчерским службам также предстоит вести оперативный контроль сроков и качества исполнения заявок посредством фото-фиксации и периодических опросов собственников жилья на предмет удовлетворенности их работой с внесением этой информации в журналы учета заявок или в автоматизированные системы, предназначенные для этих целей.

  Ключевые слова: ЖКХ