Новости Республики Коми | Комиинформ

Первые результаты реформы образования ожидаются не ранее 2006 года

Первые результаты реформы образования ожидаются не ранее 2006 года
Первые результаты реформы образования ожидаются не ранее 2006 года
logo
Первые результаты реформы образования ожидаются не ранее 2006 года. Такие данные на встрече с журналистами озвучила Тамара Голубева, заместитель заведующего отделом Комитета Государственного Совета Коми по социальным вопросам. Она участвовала в семинаре "Законодательство в области образования и правоприменительная практика", который прошел в Государственной Думе РФ 27-28 мая.

По словам Т.Голубевой, министр образования РФ Владимир Филиппов отметил, что национальную доктрину образования уже одобрило Правительство России. Изменения затронут все ступени образования. Дети пойдут в школу с шести лет и проведут за партой двенадцать лет. Со второго класса в обязательном порядке будут изучаться информатика и иностранный язык. Экзамены по этим предметам также станут обязательными для всех выпускников школ. Предполагается углубленное изучение гуманитарных наук. В 11-12 классах ученики будут готовиться к получению высшего образования, изучая дисциплины, необходимые для поступления в вузы.

Озвучивая точку зрения министра образования, Т.Голубева, рассказала, что ни одна страна мира не признает российского образования. Даже дипломы Московского госуниверситета, института международных отношений, Московского технического университета имени Баумана не ценятся за рубежом. Для более основательной проверки знаний выпускников школ и абитуриентов необходим повсеместный ввод единого государственного экзамена. Напомним, в 2002 году в эксперименте по вводу экзамена участвовали 16 регионов России, в следующем году он будет проводиться уже в 40 субъектах РФ. Кстати, Коми пока не будет участвовать в эксперименте, отметила Т.Голубева.

Государство определило приоритеты в финансировании образования. В первую очередь, средства будут направляться на компьютеризацию школ, обучение глухих и слепых детей, пополнение школьных библиотек, обеспечение спортивным оборудованием детских домов и школ-интернатов и развитие новых форм высшего образования.