Новости Республики Коми | Комиинформ

В Сыктывкаре помогают родителям трудных детей-дошкольников

В Сыктывкаре помогают родителям трудных детей-дошкольников
В Сыктывкаре помогают родителям трудных детей-дошкольников
logo
В Сыктывкаре помогают родителям трудных детей-дошкольников
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Сыктывкаре завершился очередной курс занятий по программе "Невероятные годы" для родителей, которые испытывают трудности в воспитании детей от 3 до 7 лет. Курс направлен на решение таких поведенческих проблем как непослушание, капризы, агрессия и иные. Курсы проходят дважды в год на базе четырех социальных учреждений города. Новые занятия начнутся уже в октябре, запись на них - с началом нового учебного года. О программе "Комиинформу" рассказала специалист Центра социальной помощи семье и детям Елена Мазина.

"Программа предусмотрена для тех родителей, которые не могут справится с какими-либо проблемами в поведении их ребенка, это может быть проявление агрессии к другим детям, животным, драки, это могут быть капризы или ситуации, когда родитель повторяет по 20 раз что-то, а ребенок будто не слышит и другие. Все эти проблемы индивидуальные. В Центре мы определяем сначала основную проблему, ту которая проявляется наиболее часто, и с ней работаем. По окончанию курса другие нюансы родители могут решать при помощи тех же методов, которым мы их обучим", - пояснила она.

Методы, которые изучают родители в ходе курсов - универсальные. Более того, применимы и к людям старшего возраста.

"Родители всегда видят разницу - с чем они к нам пришли, и с чем в итоге уходят. И они применяют эти знания в дальнейшем. То, что мы им предлагаем работает не только с детьми, а на всех людях. И в жизни наших "выпускников" меняется очень многое", - добавила Е.Мазина.

Программа состоит из нескольких важных блоков, в одном из них, например, родителей учат эффективной игре с ребенком.

"Родители не всегда задумываются насколько важен процесс игры в развитии ребенка. Приведу пример, мама играет с ребенком в кубики и она при этом постоянно направляет его действия: "желтый кубик поставь на желтый", "это нужно положить сюда" и так далее. Она думает, что все делает правильно, учит ребенка таким образом. На самом же деле мама своими действиями губит творческий потенциал ребенка и понижает его самооценку. Верная позиция в такой ситуации - наблюдатель. Ребенок сам решит как и во что он хочет играть, сам придумает, что именно он видит в этих кубиках - замок, машину или животное. Вся инициатива в этом процессе принадлежит ребенку, а родитель поощряет его фантазию", - рассказала специалист центра.

Чтобы исключить неверное поведение самих родителей в отношении детей в программе курса предусмотрен просмотр видеороликов - обучающиеся со стороны могут увидеть распространенные родительские ошибки. Также для них предусмотрены домашние задания. Упражнения родители и дети выполняют ежедневно, в течение всего срока обучения. Курс длится три месяца, итоги домашнего задания группа обсуждает на еженедельных встречах.

В ходе этих встреч родители и социальные работники рассматривают такие важные вопросы, как искусство эффективной похвалы, учатся переориентировать детей с материальных поощрений на социальные. Изучают тонкости методик "игнорирование" и "тайм-аут".

"Детям младшего возраста для решения проблем в поведении достаточно бывает и просто правильной похвалы и поощрения, "игнорирование" и "тайм-аут" чаще применяются с детьми от пяти лет. Метод игнорирования, например, заключается в оставлении без внимания негативного поведения и похвалы за хорошее. Ребенку важно получить внимание семьи и совершенно неважно каким способом. Очень часто мы наблюдаем картину, когда ребенок играет тихонько - никто и слова ему не скажет, зато если он обидел питомца или сломал что-то, сбегаются мамы, папы, бабушки. Это неправильно. Здесь важно продемонстрировать, что вести себя плохо бессмысленно, внимания не будет, а хорошее поведение, напротив, следует замечать в десять раз чаще. Если этого будут придерживаться все члены семьи, проблема вскоре решится", = добавила Е.Мазина.

"Тайм-аут", по ее словам - методика для драчунов и агрессивных детей. Это ни в коем случае не наказание, а способ успокоить ребенка.

О том, как правильно и в каких ситуациях применять ту или иную меру воздействия, рассказывают на курсах. Обучение проходит бесплатно и продолжается в Сыктывкаре уже более семи лет. Одна группа в среднем состоит из 6-7 семей.

Пройти обучение можно на базе четырех социальных учреждений города: Центр социальной помощи семье и детям по адресу: Тентюковская 126, телефон 22-51-80; Отделение помощи женщинам оказавшимся в трудной жизненной ситуации на Пушкина, 80, телефон 24-40-38; Центр экстренной психологической помощи населению, который находится на улице Домны Каликовой, 34, телефон 24-99-71 и в Отделении помощи лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и замещающих семей на Катаева,11, телефон 31-15-80..