"Негромкая песня" Раисы Нур: мастер авторской песни будет оценивать бардов в Сыктывкаре

8 июня 2017 года, 13:40 | Сыктывкар

На конкурсе бардовской песни для людей с инвалидностью – новый член жюри. Раиса Нур — лауреат международного фестиваля им В. Грушина, Дипломант всероссийского фестиваля "Санкт-Петербургский аккорд", Лауреат всероссийского фестиваля "Московские окна" Раиса Нур (Москва). Раиса выступает на многочисленных концертных площадках в России, а также за рубежом (Нью-Йорк, Берлин, Париж, Антверпен, Амстердам). Ее песни звучат в отечественных мультфильмах и кинофильмах, она частый гость многочисленных радио и телевизионных передач.

"Комиинформ" публикует интервью с известной российской исполнительницей.

- Что такое бардовская песня в Вашем восприятии?

- Хотелось бы мне знать, что такое бардовская песня… То есть, было бы интересно услышать человека из века, примерно шестнадцатого, странствующего, музицирующего на ходу, несущего новости из города в город. Это ж живой интернет, понимаете? И раньше и сейчас — назовись хоть кем, а слушать будут того, кто имеет свой угол зрения на жизнь. Помните, как говорил Бродский студентам? — "Вы ничего не знаете, и я ничего не знаю, но мое ничего чуть больше вашего". Вот это "чуть больше"… А еще мне хотелось (уточняю, это из ряда фантазий вслух) стать жителем одного дня того шестнадцатого века… Дома ни радио, ни телевизора, то есть никакой музыкальной информации. И вот, ты входишь в концертный зал, где симфонический оркестр готов к выступлению. Уверена, что настрой на чудо был куда как ярче, чем теперь, когда мы "закормлены" всем, что звучит отовсюду. И, может поэтому, негромкая песня человека с гитарой, в наши дни, пролетает "мимо ушей", — ведь в ушах наушники, перед глазами компьютер, а за окном гудит проспект.

- Как люди приходят в бардовсую песню?

- Восемь лет я руководила клубом авторской песни и заметила, что в "нашу песню" люди идут в самое неустойчивое время жизни. Расстояния, расставания, утраты и житейские неполадки — человеку нужны ответы на свои вопросы. Путь в авторскую песню непредсказуем, и у каждого свой. Что касается мен, то в 14 лет пришел интерес — как устроена гитара? Ну правда, всего шесть струн, а музыка божественная… Для пианиста и любого, кто знаком с музыкальной грамотой, не составит труда освоить первых три аккорда. Меня подвела любознательность. Начали сочиняться песни, да и другие пелись вполне. Основным инструментом оставалось фортепиано. Восемь лет работала концертмейстером в школе искусств, и, наверное, работала бы до сих пор. Настали другие времена. Я и сама не заметила, как гитара вытеснила все, что было хлебом насущным, и сама стала хлебом. Вдохновляла и вдохновляет хорошая музыка. Без жанровых оговорок. Песня выводит на "ясный огонь", без пафоса и излишних советов. Бывает так, что и семьи создаются, и уже в совершенно счастливом состоянии люди надолго уходят в новую жизнь. Бывает и по-другому. Вариантов много, но "песня остается с человеком", и это самое главное.

- Насколько бардовская песня – женское дело?

- По поводу брутальности… право слово… не помню, с кем мы недавно говорили… Но было бы здорово провести фестиваль, где все мужчины небриты, женщины без намека на косметику, все в сапогах, у костров, и обязательная форма — свитер с оленями. Нам все равно, а журналистам будет приятно.

- Интересна ли современным детям авторская песня?

- Некоторые вещи остаются за кадром. Например, что в хороших домах детям на праздники родители дарят концерт авторской песни, как кладезь мудрости и радости. Чем взрослее дети, тем сложнее песни. Как ненавязчивый урок русского языка и хорошего юмора. Даже если музыкальные пристрастия уведут милое чадо, со временем, в другой жанр, основой основ будет песня-собеседник.

- Что важно Вам как члену жюри конкурса "Струна, и кисть, и вечное перо"?

- Работа в жюри — дело непростое. Хотя, на первый взгляд, дающее возможность держать прямее осанку и иметь проницательнее взгляд. Многим нравится. Я и сама до некоторых пор не задумывалась. И все же… если раньше стояла задача оценить и сделать вывод, то теперь — выслушать и дать шанс. Мой совет для всех, кто пишет песни — не становиться "заложником" одного кумира. Слушать много хорошей музыки, классической, в том числе, читать стихи, говорить с добрыми людьми и чаще смотреть на звезды.

- Вы согласились судить с точки зрения творчества людей с инвалидностью. Вам как-то близка тема инвалидности?

С темой инвалидности встречаться доводилось. Не помню, в каком году, мы прослушивали конкурсантов второго тура на фестивале им. Валерия Грушина. Прослушивался автор из Екатеринбурга (фамилию, к сожалению, не помню) Он был инвалид, ходил с палочкой, и это было ему нелегко. Спел замечательную песню, и мы все, члены жюри, были за то, чтобы он вышел с ней в главный конкурс. В конкурсе он прошел "на отлично", стал лауреатом. А вечером начался основной концерт. Он медленно шел к микрофонам, и знаете… ему аплодировали все время, пока он устраивался и настраивался на площадке! Песня эта потом стала заглавной в фильме о грушинском фестивале.

Интервью предоставлено Коми отделением Всероссийского общества инвалидов

Комиинформ

  Ключевые слова: конкурс, инвалиды, культура, коми
  Рубрика: Культура
  • 2
  • 0
  • 0
  • 0
  • 1

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору




Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео