В Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми состоялась встреча заместителя председателя Правительства Республики Коми – министра образования, науки и молодежной политики Натальи Михальченковой с будущими педагогами дополнительного образования первого в Республике Коми детского технопарка "Кванториум". Накануне они вернулись с образовательной сессии, которая проходила на базе нескольких городов – Москвы, Пензы, Санкт–Петербурга и Владимира.
В поездке педагоги обучались методикам преподавания, hard- и soft-компетенциям для работы в детских технопарках, обменивались современными методиками обучения проектной деятельности детских и молодежных команд, подготовкой к олимпиадам и другим мероприятиям с участием детей в научно-технической сфере, изучали, как устроен образовательный процесс "Кванториума", учились составлять образовательные кейсы, добиваться идеального конечного результата. Отработка hard – компетенций проходила на площадках уже существующих детских технопарков "Кванториум".
Кроме этого, педагоги рассказали министру, как они представляют детский технопарк "Кванториум" в Республике Коми и чем наш технопарк будет отличаться от других.
"На вас, конечно, лежит большая ответственность по внедрению в дополнительное образование региона новых, современных методов преподавания. От работы первого детского технопарка в республике зависит репутация всего нашего региона и, конечно же, возможность открытия технопарков в других городах республики. Но я уверена с вашим позитивным настроем и желанием развиваться, мы справимся", - отметила Наталья Михальченкова.
Напомним, что в сентябре в регионе откроется свой детский технопарк "Кванторим". В нем будут открыты 6 квантов: Автоквантум – проектирование и создание дистанционно пилотируемых средств; Аэроквантум – изучение малой беспилотной авиации и получение практических навыков по управлению беспилотников; Энерджиквантум – исследование возможностей альтернативной энергии, микро генерации, биологии водородной энергетики, основ энергетических сетей и углублённое изучение радиоэлектроники и схемотехники; Биоквантум – формирование представлений и практических навыков в области биотехнологии, генной и клеточной инженерии; Робоквантум – изучение передовых технологий в области электронники, мехатроники и программирования, конструирование и программирование роботов; Дополненная и виртуальная реальность – развитие нового вида детской журналистики и иммерсивная журналистика – это журналистика в виртуальной реальности, позволяющая создавать различные медиа продукты с эффектом присутствия.
*** Детский технопарк – это новое, современное развитие технической направленности дополнительного образования, это среда ускоренного развития технических способностей детей, формирование изобретательского мышления, командная деятельность, пространство интеллектуальной смелости, платформа создания нового российского образовательного формата для детей в области инженерных наук.
Цель создания детского технопарка – возрождение престижа инженерных и научных профессий, подготовка кадрового резерва для глобального технического лидерства России.