Система-112 полностью готова к вводу в постоянную эксплуатацию. Такая информация была озвучена на совместном заседании Координационного Совета при Правительстве Республики Коми по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков и Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных ситуаций в местах отдыха детей, обеспечению безопасности организованных групп детей по маршрутам их следования всеми видами транспорта.
"Наша задача – обеспечить детям полноценный и качественный отдых и оздоровление, и ее невозможно решить, не уделив внимание обеспечению максимальной безопасности детей. Все лагеря перед открытием прошли комплексные проверки с участием надзорных органов. Но нам важно и понимать, что в случае возникновения экстренных ситуаций информация о них до служб реагирования будет доведена оперативно. Именно поэтому на сегодняшнем заседании мы рассматриваем вопрос функционирования системы обеспечения вызова экстренных служб "112", - отметила заместитель председателя Правительства Республики Коми – министр образования, науки и молодежной политики региона Наталья Михальченкова.
Как доложила заместитель начальника Управления массовых коммуникаций, информатизации и связи Администрации главы Республики Коми Кристина Майнина, единый номер "112" с декабря 2016 года функционирует на территории всей Коми в режиме опытной эксплуатации. Все требования и рекомендации по созданию системы-112 выполнены, система готова к вводу в постоянную эксплуатацию.
Система-112 – это созданная организационно-техническая структура, обеспечивающая прием от операторов связи вызовов по номеру "112", обработку и доставку вызова до дежурно-диспетчерской службы экстренного реагирования.
Вызовы по номеру "112" от всех операторов связи, оказывающих услуги на территории Республики Коми, обрабатываются силами операторского персонала основного и резервного центров обработки вызовов в Сыктывкаре и Ухте.
"Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" осуществляется со стационарных и сотовых телефонных аппаратов с маршрутизацией данного вызова в основной и резервный Центр обработки вызовов. Далее операторы перенаправляют вызов и карточку события в соответствующую дежурно-диспетчерскую службы экстренного реагирования", - пояснила К. Майнина.
Она также отметила, что Управление подготовило памятку для граждан о вызове экстренных оперативных граждан.
Памятку предложено в обязательном порядке распространить и разместить в детских оздоровительных организациях и других объектах с массовым пребыванием людей.