Минтруд Коми предложил платить общественникам за паспортизацию соцобъектов на доступность

Минтруд Коми предложил платить общественникам за паспортизацию соцобъектов на доступность
Минтруд Коми предложил платить общественникам за паспортизацию соцобъектов на доступность
logo
Минтруд Коми предложил платить общественникам за паспортизацию соцобъектов на доступность
Фото Ярославы Пархачёвой

Год назад общественность и власти Коми составили протокол совместных действий "Об улучшении качества жизни инвалидов и их семей". Обсудить то, как эти действия осуществляются, а также больную тему занятости и трудоустройства людей с особыми потребностями здоровья собрались сегодня единороссы, представители Минтруда региона, вузов, а также общественники. Встреча прошла на площадке регионального отделения "Единой России".

В этом году на территории Коми активно реализуется федеральный проект "Единая страна - доступная среда". Его координатор Артём Крупин пояснил участникам встречи суть проекта, сегодняшнее понимание сочетания "доступная среда", которое не ограничивается только физической доступностью. Это, в том числе, касается и доступности услуг.

Сам подход к вопросу и систему необходимо менять, делать более комфортной для маломобильных групп, уверен координатор проекта. Основная цель проекта - поддержка и интеграция людей с инвалидностью в обществе, в том числе и их трудоустройство.

О том, что сделано за минувший год по договоренности органов власти и общественности по линии Министерства труда, занятости и соцзащиты региона, рассказала представитель ведомства - начальник отдела по работе с ветеранами и инвалидами Ольга Олейник.

Сегодня в министерстве выделяют три основные проблемы по воплощению в жизнь программы "Доступная среда". Во-первых, это отсутствие законодательно закрепленного контроля со стороны региональных властей по реализации мероприятий программы. Минтруд Коми - лишь ее координатор. Контрольными функциями обладает федерация.

"Мы внесли в программу определенные изменения в части установления финансовой ответственности органов муниципальной власти. Предусмотрена ответственность органов власти в плане исполнения мероприятий: они должны предоставлять нам отчеты о проделанной работе. Не раз бывало, что деньги на объект были получены, переведены, какие-то средства адаптации куплены, но не установлены".

Кроме того, отметила О.Олейник, при главе Коми есть Комиссия по делам инвалидов. В министерстве предложили вменить в ее функции мониторинг совместно с общественностью для контроля реализации программы.

Второе направление - паспортизация объектов социальной инфраструктуры. Паспорт объекта не считается действительным, если он не согласован с общественными организациями инвалидов.

Министерство провело мониторинг 2,5 тысяч таких объектов и выявило: у 1099, или 55% из них, паспортов нет вообще и как раз из-за того, что не было согласования с общественниками.

"Процесс трудоемкий, сложный, а общественные организации заинтересованы в том, чтобы их труд как-то вознаграждался. В связи с этим в 2017 году мы предложили направить часть субсидий на финансирование общественных организаций инвалидов, чтобы они эту работу проводили", - рассказала выступающая.

Третья проблема - в Коми практически нет адаптированной дорожной инфраструктуры и подходящего инвалидам общественного транспорта. Путей решения в министерстве видят два: чтобы муниципалитеты, проводя конкурс среди перевозчиков, включали обязательным условием наличие адаптированного транспорта в их автопарках. Вопрос предложили проработать Минпрому региона.

Кроме того - решением проблемы, по мнению представителя регионального Минтруда, может стать такой вариант: чтобы сам муниципалитет закупал адаптированный для лиц с инвалидностью транспорт за счет федеральных средств программы "Доступная среда". Сегодня этим воспользовался только Сосногорск, где в прошлом году приобрели один низкопольный автобус, сказала Ольга Олейник.