Новости Республики Коми | Комиинформ

Действующие маршруты пригородных поездов в Коми планируется сохранить на 2017-2018 годы

Действующие маршруты пригородных поездов в Коми планируется сохранить на 2017-2018 годы
Действующие маршруты пригородных поездов в Коми планируется сохранить на 2017-2018 годы
logo
Действующие маршруты пригородных поездов в Коми планируется сохранить на 2017-2018 годы
Фото Антона Пархачева

Все действующие в Коми маршруты пригородных поездов планируется сохранить в текущем и будущем годах. Такая задача поставлена правительством республики для сохранения востребованного транспорта в сфере перевозок пассажиров и грузов.

В рамках программы "Развитие транспортной системы" в регионе один из приоритетов – это железнодорожные перевозки. Руководство региона взаимодействуют с Северной пригородной пассажирской компанией, с Федеральной пассажирской компанией и с РЖД.

Так, благодаря договоренностям с СППК, в прошлом году сохранены в графике движения все социально значимые пригородные поезда. В Коми, напомним, курсировали 9 пар поездов на 7 маршрутах: "Печора – Ираель – Печора", "Печора – Кожва1 – Печора", "Инта1 – Печора – Инта1", "Марков – Инта1 – Марков", "Ираель – Сосногорск – Ираель", "Мадмас – Микунь – Мадмас" и "Сосногорск – Троицко-Печорск – Сосногорск".

"В прошлом году пригородные поезда на территории Коми не отменялись. В 2017 – 2018 годах существующие в настоящее время маршруты пригородных поездов предполагается сохранить", - такая информация доложена членам общественного совета Минстроя республики. Им также напомнили, что по многочисленным просьбам интинцев из поселка Абезь с минувшей осени введен новый пригородный маршрут "Инта1 – Марков – Инта1" с остановкой в Абези и Ошпере. А маловостребованный маршрут "Инта1 – Ошпер – Инта1" отменен.

Параллельно власти региона прорабатывают вопрос сезонной замены пригородного железнодорожного сообщения "Микунь – Мадмас" на автобусные перевозки, а также – открытия нового мультимодального пригородного маршрута "Сыктывкар – Микунь – Кослан" с организацией перевозки пассажиров на участке "Сыктывкар – Микунь" автомобильным транспортом.

Реализация этих проектов позволит оптимизировать средства, выделяемые из бюджета региона, на организацию пригородного сообщения по железным дорогам.

Помимо этого, не исключается подготовка к использованию сертифицированного мотовагонного подвижного состава (автомотрис) на пригородных маршрутах для повышения их экономической эффективности, качества таких услуг и при этом экономии на возмещении потерь компании-перевозчику.

  Ключевые слова: поезд