Новости Республики Коми | Комиинформ

Тариф на проезд по 15 автобусным маршрутам в Коми не будет регулируемым

Тариф на проезд по 15 автобусным маршрутам в Коми не будет регулируемым
Тариф на проезд по 15 автобусным маршрутам в Коми не будет регулируемым
logo
Тариф на проезд по 15 автобусным маршрутам в Коми не будет регулируемым
фото из архива ИА "Комиинформ"

В Коми составлен перечень автобусных пассажирских маршрутов, тариф на проезд в которых теперь относится к нерегулируемым, то есть, устанавливаемым самим перевозчиком. В этот список включены 15 направлений пригородного автобусного сообщения.

Информация об этом прозвучала на заседании общественного совета Минстроя Коми, где рассмотрен ход реализации в регионе программы "Развитие транспортной системы". Транспорт по автодорогам является для республики основным, поскольку обеспечивает свыше 95 процентов от всего объема перевозок пассажиров.

В конце осени прошлого года был принят республиканский закон №89 "О некоторых вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Коми". Этот документ позволяет организовать пассажирские перевозки в соответствии с требованиями вновь принятого федерального закона №220. Он предусматривает изменение конкурсных процедур.

В этом году в Коми по 15 направлениям установлен вид регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом. К таковым отнесены маршруты: "Сыктывкар – Емва" (№501), "Сыктывкар – Объячево" (№503), "Ухта – Вуктыл" (№505), "Сыктывкар – Ухта – Вуктыл" (№506), "Ижма – Ираель" (№512), "Сыктывкар – Ельбаза" (№513), "Сыктывкар – Коквицы" с заездом в Семуково (№520). А также "Сыктывкар – Усть-Кулом" (№521), "Сыктывкар – Нившера" с заездом в Сторожевск (№524), "Сыктывкар – Айкино – Микунь" (№525), "Сыктывкар – Намск" (№529), "Сыктывкар – Сосногорск – Ухта" (№555), "Сыктывкар – Нижний Одес – Ухта" (№560). Кроме того, "Сыктывкар – Ухта" (№567) и "Сыктывкар – Лойма – Матвеевская" (№605).

Проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам с нерегулируемым тарифом должно быть обеспечено в регионе до конца третьего квартала этого года. Перевозчик – победитель, в соответствии с 220-ым федеральным законом, будет самостоятельно устанавливать тариф, что, по мнению властей региона, положительно повлияет на конкурентную среду на рынке автомобильных пассажирских перевозок.

  Ключевые слова: автобусы