Новости Республики Коми | Комиинформ

Представитель "Бумажника": "До нашего прихода со стен столовых СГУ валилась плитка, а с потолка - штукатурка"

Представитель "Бумажника": "До нашего прихода со стен столовых СГУ валилась плитка, а с потолка - штукатурка"
Представитель "Бумажника": "До нашего прихода со стен столовых СГУ валилась плитка, а с потолка - штукатурка"
logo
Представитель "Бумажника": "До нашего прихода со стен столовых СГУ валилась плитка, а с потолка - штукатурка"
Фото Антона Пархачева

В Сыктывкарском горсуде продолжается допрос свидетелей по делу бывшего ректора СГУ имени Питирима Сорокина Марины Истиховской. Напомним, по версии следственных органов, будучи ректором за счет сдачи в аренду помещений вуза торговому предприятию "Бумажник" для организации питания причинила учреждению ущерб свыше 30 миллионов рублей. Кроме того, использовала служебные квартиры для личных целей, чем нанесла ущерб в 113 тысяч рублей и нарушила права работников.

На последних заседаниях в суде допросили директора и главного бухгалтера "Бумажника". Сегодня перед судом в качестве свидетеля предстала заместитель директора по развитию этого предприятия Наталья Вавилова, допросу которой посвятили всю первую половину дня.

Однако еще до начала допроса свидетеля суд приобщил к материалам дела документы, представленные стороной защиты: информацию от "Бумажника" о динамике посещения студенческих столовых в 2015 и 2016 годах, средний чек по всем студенческим столовым вуза, акт осмотра помещений, выделенных СГУ Обществу по договору оказания услуг, отчет по выполненным ремонтным работам столовых за счет средств предприятия на сумму более 11 миллионов рублей, меню столовой за разные периоды.

Свидетель Наталья Вавилова показала: отношения между вузом и организацией начались в 2014 году путем заключения договора на оказание услуг. Предприятие само вышло на вуз с предложением еще в конце 2013 года. Свидетелю известно, что ранее питанием студентов занимался университетский "Комбинат питания".

Университет согласился перейти на новую форму оказания услуг по питанию с целью снижения цены на него, поскольку оплачивать обеды при прежней системе многим стало не по карману. О том, что деятельность комбината в какой-то момент стала убыточной для университета, свидетель знает от представителей вуза.

"В помещениях столовых не было ремонта десятилетиями: со стен валилась плитка, а с потолка прямо над рабочими поверхностями свисала штукатурка. На кухне был грибок, а это - элементарное нарушение санитарных норм. В таком виде помещения были переданы нам", - рассказала Наталья Вавилова.

Тогда организация за свой счет отремонтировала точки питания на сумму более 11 миллионов рублей и только потом начала готовить там пищу для студентов и преподавателей.

На вопрос гособвинителя, оказывались ли в студенческих точках питания услуги "третьим лицам", свидетель ответила, что это "не возбранялось", а "что не запрещено, то разрешено".

Договор услуг общественного питания, без официальной передачи помещений в аренду, вуз и организация заключили в июне 2014 года, услуги же "Бумажник" стал оказывать с начала учебного года, чтобы не сорвать учебный процесс.

Наталья Вавилова сообщила суду, что университет занимался вопросом аренды помещений, однако для согласования с Минобрнауки РФ у университета не хватало некоторых документов. Тем не менее, руководство предприятие надеялось, что договор заключат вот-вот, в самое ближайшее время.

Платы за пользование помещениями не было. Отдельно предприятием оплачивались коммунальные услуги. Расчет по коммуналке и эксплуатационным платежам производил сам университет, плата была фиксированной - 290 тысяч рублей.

Договор аренды с предприятием был заключен только в марте 2016 года. Он продолжает действовать и сейчас.

Защитник Марины Истиховской и сама подсудимая интересовались, использовались ли помещения студенческих столовых в коммерческих целях, имело ли предприятие прибыль, а также задала вопрос - с начала ли учебного года в столовой питалась основная масса обучающихся.

"Питаться полноценно начинали к ноябрю, - ответила Н.Вавилова. - Как известно, деревенские приезжают учиться "с мешком картошки". Запасов хватало на пару месяцев. Площади столовых нельзя отнести к объектам коммерческого использования. Все привязано к учебному процессу и финансовым возможностям студентов".

Со слов руководителя предприятия, прибыли "Бумажник" не получал, отметила свидетель. Однако вопрос судьи - "тогда с какой целью работало предприятие" - практически "повис" в воздухе. "Не всегда получается оправдать ожидания", - ответила свидетель.

Помимо договора услуг, Обществу поступали различные заявки на обслуживание мероприятий университета, кофе-паузы, на оказание лечебно-профилактического питания.

После обеда допрос свидетелей по делу продолжился.