Родители детей с аутизмом предложили заменить звонки в школах Коми на приятную мелодию

Родители детей с аутизмом предложили заменить звонки в школах Коми на приятную мелодию
Родители детей с аутизмом предложили заменить звонки в школах Коми на приятную мелодию
logo
Родители детей с аутизмом предложили заменить звонки в школах Коми на приятную мелодию
Фото Антона Пархачёва и с сайта http://www.psybemol.kiev.ua

Каждый 68-й ребенок в мире рождается с аутизмом. Такую тревожную статистику на республиканской конференции по инклюзивному образованию озвучила председатель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова. Вместе с тем она отметила, что самая активная категория родителей, воспитывающих инвалидов, - именно те, кто воспитывает детей с синдромом Каннера.

От имени родителей детей с расстройством аутистического спектра на конференции выступил Антон Потолицын. Он выразил позицию родительского сообщества по вопросу создания в республике эффективных специальных условий для воспитания и обучения детей с РАС. Кстати, изначально на форуме думали провести отдельную секцию по социализации аутистов. Однако на нее заявился только один специалист из отрасли образования.

DSC_0393.jpg

А.Потолицын отметил, что таких детей учить очень сложно. Главным образом потому, что они слабо воспринимают речь или знаки социального внимания (похвалу или порицание). Поэтому в первую очередь их следует обучать навыкам общения, самообслуживания и нахождения в группе.

В Коми недостаточно специалистов, которые могли бы работать с особыми детьми. Многие педагоги просто не знают, как к таким детям подступиться, не владеют методиками, которые показали свою эффективность в западных странах. Например, общение посредством карточек PECS.

PECS1.jpg

Условия в обычных школах не подходят аутистам. Например, резкий звонок на перемену может вызвать у ребенка приступ паники, и успокоить его будет непросто. На Западе звонки заменили приятными мелодиями. В большинстве учебных заведений нет зон для спокойного отдыха.

DSC_0423.jpg

По мнению родителей, в республике необходимо сформировать систему учета и мониторинга особых детей, в том числе страдающих аутизмом, чтобы еще до поступления их в детский сад или школу там могли подготовиться. Нужна долгосрочная программа по подготовке специалистов, создание в детских садах спецгрупп для таких детей, введение в школах должности ассистента по детям с РАС, создание специальной образовательной среды (парты с перегородками, шумоподавляющие наушники, отдельная зона для сенсорной разгрузки).

  Рубрика: Общество

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео