Концепцию размещения уличной рекламы в столице республики, представленную главным архитектором Владимиром Рунгом, "отточили" на очередной встрече с предпринимателями и общественниками. Расширенная встреча дискуссионного клуба сторонников партии "Единая Россия" на тему: "Уличная реклама: за и против" состоялась в Сыктывкаре 3 мая.
По мнению представителей общественности, внедрение новой концепции размещения рекламных конструкций в Сыктывкаре опоздало на десятилетие, но сегодня остро необходимо. Новая концепция позволит навести порядок в городе и облагородить внешний облик столицы.
Сегодня столица Коми переполнена рекламой разного типа и размера, считает В.Рунг. Это наносит ущерб внешнему облику города, особенно его исторической части. Город наполнен визуальным шумом, поэтому в отношении рекламы необходима конкретная политика по ее размещению.
"В соответствии с разработанной концепцией город поделен на части, - рассказал архитектор. - Это историческая часть города, где мы видим узкие улицы и низкие здания. Здесь, по моему мнению, допустимы малые рекламные формы. Буферная часть города допускает сити-формат. На периферии и въездных магистралях возможно размещение крупной рекламы, которая сегодня находится в центре Сыктывкара".
По мнению В.Рунга, в столице Коми есть знаковые места, например, кафедральный собор или мемориал "Вечная слава", где размещение рекламы вообще недопустимо. Поэтому здесь к столетию Коми могут появиться чистые зоны, где можно будет сделать фото, в которое "случайно" не попадет рекламный щит.
Представители рекламного бизнеса предложили властям города сначала разобраться с незаконной рекламой, которая заполонила город, тогда, по их мнению, никакого визуального шума не останется.
По мнению депутата Госсовета Коми Валентины Жиделевой, сегодня по улице Коммунистическая невозможно ходить не испытывая гордость: улица украшена красочными плакатами ко Дню Победы. Если бы такая реклама была всегда, а не только по праздникам, баланс получился бы сам собой, отметила заместитель председателя Госсовета. Тогда отпадет необходимость напрочь ликвидировать рекламу.
"И давайте, наконец, вместе поднимать художественный уровень рекламы. Иногда становится стыдно, с какой небрежностью она сделана", - заключила народная избранница.
Председатель Ассоциации наружной рекламы Коми Юрий Солнцев сообщил, что та реклама, которую хотят убрать из центра города (билборды размером три на шесть метров), является самой востребованной. Малые форматы, по мнению предпринимателя, не работают. Причиной тому вандализм и сугробы значительную часть года. Ю.Солнцев показал на карте участки города, о которых говорил В.Рунг, и отметил, что власти просто вырезают 50% рекламы в городе, что приведет к закрытию фирм. Кроме того, он усомнился в границах исторической части города, где, по его мнению, стоят разваленные деревянные дома.
Представители бизнеса рассказали, что заключали договор о размещении уличной рекламы на 10 лет, и сегодня им необходимы крупные вложения, чтобы перейти на другой формат. Фирма теряет 21 щит в Сыктывкаре.
В.Рунг не согласился с представителями бизнеса. Его поддержал депутат Совета Сыктывкара Алексей Панюков.
Сегодня некоторые коммерсанты не поддерживают в должном виде конструкции наружной рекламы, не очищают их от снега. Это вредит внешнему облику и, более того, создает опасность. Владельцы конструкций желают извлекать прибыль, не неся при этом ответственности. Новая концепция призвана также навести порядок и в этом отношении, чтобы обязать рекламщиков поддерживать состояние рекламных конструкций.
"Концепция разработана на перспективу, деревянные дома уйдут, а город вырастет, - пояснил архитектор. - Историческую часть трогать нельзя. А если на протяжении всей Коммунистической оставить сити-формат, рекламодатели придут, так как они будут играть на равных условиях и по одним правилам. Кроме того, концепция предполагает поэтапную реализацию, и никто не заставит предпринимателей завтра убирать щиты".
Директор ГКУ РК "Коми реклама" Сергей Пономарев поддержал концепцию В.Рунга. По его словам, сегодня крупные города России, например, Санкт-Петербург, Москва, Казань в преддверии серьезных мероприятий и масштабных праздников освобождают центр города от рекламы. Такая же тенденция прослеживается в городах Европы. По этому же пути идет и Сыктывкар.
Кроме того, С.Пономарев пояснил, что 10 лет назад каждый билборд в Сыктывкаре согласовывался и устанавливался индивидуально, бессистемно, в результате чего сегодня наблюдается хаос в их расположении. Момент реализации новой концепции, по его словам, действительно назрел и обоснован.
По мнению депутата Совета Города Галины Лапшиной, необходимо обеспечить мягкий для бизнеса переходный период, а к новой концепции они практически готовы и уже свыклись.
В.Рунг заверил, что он провел уже три встречи с предпринимателями, интересы их учтены, переходный период, безусловно, будет. Но к столетию Коми концепция должна быть реализована.