О проблемах региональной авиации говорили на встрече главы Коми Сергей Гапликова с руководителями отраслевых профсоюзов республики.
Как рассказал председатель Коми территориальной профсоюзной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников Валентин Медведенко, сначала авиапредприятие, работающее в республике, имело статус федерального. Затем региональные власти добились его перехода в республиканскую собственность. Ныне это ОАО "Комиавиатранс".
"Сейчас обсуждается вопрос об очередном реформировании "Комиавиатранса". Но конкретной информации по принятым решениям нет. Такая неопределенность вызывает в коллективе много вопросов и напряженность. Работники опасаются, что реорганизация приведет к сокращениям. Такое происходило и раньше. Ведь некогда десятитысячный коллектив ныне имеет чуть более двух тысяч работающих", - заметил В.Медведенко.
Заместитель председателя правительства - министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Коми Николай Герасимов ответил, что сохранение собственного авиапредприятия – стратегический вопрос для республики.
"Мы понимаем, что с таким количеством самолетов компания занимает ущербную позицию на рынке перевозок. Поэтому задача номер один – найти стратегического партнера, с которым мы могли бы, по крайней мере, удвоить авиапарк, расширить сетку полетов и решить финансовые задачи, которые не решаются тем количеством самолетов, которым мы сейчас обладаем", - заявил Н.Герасимов.
Он подчеркнул, что все вопросы реорганизации увязаны с поиском партнера. Именно от этого будут зависеть ее условия. Поэтому четкой "дорожной карты" пока нет. При этом несколько интересантов по вхождению в уставный капитал и развитию компании есть.
На поддержку региональной авиации ежегодно в бюджете закладывается более 200 млн. рублей. На 2017 год это 257 млн. рублей.