В розничных магазинах, на рынках и ярмарках в 2016 году было продано товаров на 146 миллиардов рублей (или 90,6% к 2015 г. в сопоставимых ценах). Это в среднем составило 171 тысячу рублей на каждого жителя республики, сообщает Комистат.
В структуре оборота розничной торговли, как и прежде, наибольшую долю занимали алкогольная продукция (10%), мясо, включая мясо домашней птицы и дичи (8%), бензин (6%), легковые автомобили (5%), верхняя одежда и молочные продукты (по 4%).
Объем розничной торговли непродовольственными товарами в сопоставимых ценах снизился на 6,5%, при этом сокращение продаж таких товаров, как книги, мебель, ткани, велосипеды и мотовелосипеды, часы, кожаная обувь, было более существенным. Резкое уменьшение потребительского спроса отмечалось на мониторы, фотоаппаратуру и фототовары, аудио- и видеоаппаратуру (на 48-68%).
В то же время продажи газового моторного топлива, канцелярских и писчебумажных товаров, спортивных товаров, мобильных телефонов, строительных материалов выросли к концу года на 7-14%.
Сокращение объемов реализации пищевых продуктов, включая напитки, и табачные изделия было более значительным: 12% к 2015 г. в сопоставимых ценах. Оно обусловлено уменьшением продаж большинства наблюдаемых групп продуктов питания, за исключением свежего картофеля, консервов молочных сухих, продуктов из мяса, мороженого и замороженных десертов. Продажа алкогольной продукции в сопоставимых ценах снизилась на 6,6%.
Торговые сети на потребительском рынке Республики Коми по-прежнему имели определяющее значение, занимая 28% в общем объеме продаж. В 2016 г. они формировали 37% республиканского оборота розничной торговли в продовольственном секторе и 20% - в секторе непродовольственных товаров. В выручке от продаж торговых сетей на долю пищевых продуктов приходилось 65%, непродовольственных товаров - 35% (в 2015 г. - 70% и 30% соответственно).