В Сыктывкаре продолжается республиканский этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года – 2017". Во вторник и среду участники на практике показывают свои навыки общения с детьми. Вчера занятия проходили на базе детского сада №107, сегодня – в детсаде №43.
С подачи воспитателя печорского детского сада №35 Виктории Кощая дети встретились с лесными человечками, которые защищают природу. Они хотели составить карту жителей леса, но никого не нашли.
Поэтому пришлось отправиться на их поиски. Заодно дети очистили реку от мусора, посадили цветы, в общем, занялись охраной окружающей среды.
За это малыши получили стикеры защитников природы и семена, чтобы вырастить в группе растение.
"У меня получилось реализовать на этом занятии все, что я хотела. Для меня участие в конкурсе – это реализация как педагога. Мы всегда стремимся к новым знаниям, впечатлениям и к тому, чтобы поделиться знаниями. Основная задача – показать свой опыт, показать, что я могу, посмотреть, что можно взять у других для своей практики", - рассказала В.Кощая.
Учитель-дефектолог детского сада №30 Инты посвятила свои 20 минут работы с детьми весне. Вместе они говорили про жаркое солнышко, тающие сосульки и поющих птичек. Конечно, были и подвижные игры.
Под конец занятия несколько детей, которым только исполнилось четыре года, раньше времени приступили к следующему заданию и сами догадались о его сути: приделать к бумажным солнышкам лучики.
Следующие десять детей были на год старше – 4-5 лет. Учитель-логопед Елена Кочура из ухтинского детского сада №94 решила научить детей видам транспорта. Сначала она раздала картинки частей разных машин, потом дети выбирали соответствующую игрушку: винт – вертолет, крюк – эвакуатор, ковш – экскаватор. При этом она постоянно поправляла, что у полицейской машины не мигалка, а маячок, что было бы не лишним запомнить и многим взрослым.
Стоит отметить выдержку всех детей, которые не обращали никакого внимания на большое количество сидящих в зале взрослых и были полностью поглощены занятиями.
"Воспитатели у нас всегда очень творческие и интересные. Конкурс направлен на то, чтобы они проявили все свои находки, рассмотрели новые приемы работы с детьми, показали современные технологии. Дети сейчас очень раскрепощенные, умные, иногда знают больше воспитателя. Поэтому педагог должен уметь не только проводить занятия, но и обучать ребенка", - сообщила член жюри Светлана Штекляйн.
Если учитель четко задает тему урока, работает в области знаний, то воспитатель должен уметь на ходу переконструировать учебный процесс под интересы и уровень развития ребенка. Каждый ребенок индивидуален, к каждому нужен свой подход.
Тот, кто проявит эти умения лучше других, и станет Воспитателем года. Награждение победителей состоится 28 апреля.