Внедрение в Коми бэби-боксов обсудили на заседании дискуссионного клуба регионального отделения партии "Единая Россия".
В обсуждении темы: "Современная семья: вопросы устойчивости" приняли участие представители муниципалитета, региональных органов исполнительной и законодательной власти, общественники, священнослужители и заинтересованные граждане.
Стороны разошлись во мнениях и обменялись аргументами, первый из которых звучал как "профилактика детоубийства", а второй подразумевал "отмену ответственности родителя за ребенка". В ходе дискуссии также была приведена статистика, которая утверждала о снижении в два раза числа преступлений в отношении младенцев в регионе, где бэби-боксы практиковались. Аргументом "за" прозвучало и то, что это может сократить количество абортов, которых немало сегодня в Коми. На одного нерожденного ребенка приходится двое рожденных.
Тем не менее большинство присутствующих склонились к тому, что внедрение в обществе такой системы увеличит рост безответственных родителей, и если на первых порах результатом действительно может стать снижение преступных случаев, то в долгосрочной перспективе подобная безнаказанность может угрожать институту семьи в целом.
Напомним, "окно жизни" или babybox - это контейнеры для детей-подкидышей. Они представляют собой специально оборудованное место в виде окошка со стороны улицы и специальной кроваткой-колыбелью с внутренней стороны здания. Открывая "окно жизни" снаружи, младенца кладут на специальную кроватку. Дверца бокса блокируется через 30 секунд после закрытия, после чего открыть ее снаружи уже невозможно . Возле такого окна нет ни видеокамер, ни охраны. Мать, родившая нежеланного ребенка, может тайно принести младенца, который полностью перейдет под опеку государства и, возможно, будет усыновлен, если в течение полугода родительница за ним не вернется. Об оставленном младенце внутри помещения работники медицинского или религиозного учреждения узнают по тревожному звонку и миганию лампы.
В республике подобных боксов нет. С инициативой установить хоть один еще в 2013 году выступал сыктывкарец Денис Сидоров. С таким же предложением позднее на Общественную палату Коми выходил региональный Минздрав. Тем не менее законопроект был рассмотрен и отклонен на уровне федерации в 2016 году.