Наряду с пенсионерами и одинокими людьми на удочку злоумышленников стали попадаться подростки, которые активно пользуются интернетом. Об одном из фактов стало известно в ходе прямой линии "Меня обманули мошенники. Что делать", которая прошла в Общественной приемной главы 5 апреля.
Жителям Коми помогали разобраться в сложной ситуации правоохранители, психологи и представители общественного совета при МВД Коми.
На прямую линию дозвонилась жительница Сосногорска, которая сообщила, что ее 14-летний сын через QIWI кошелек перевел три тысячи рублей пользователю соцсети "ВКонтакте", который предложил мальчику купить аккаунт повышенного уровня. Ребенок потратил на эти цели деньги, которые ему подарили на день рождения.
Мама посоветовала сыну не переводить деньги, но ребенок ее не послушал. Позже родительница вступила в переписку со злоумышленником, который в итоге удалил свою страницу.
"Я не обращалась в полицию, это не такие уж и большие деньги", - рассказала женщина.
Начальник отдела по раскрытию преступлений против собственности УУР МВД Коми Сергей Филиппов посоветовал женщине поднять переписку, найти скриншоты и написать заявление в полицию. "Люди обращаются к нам спустя и два, и три года после происшествия, - пояснил правоохранитель. - Если бы вы сразу пришли к нам, было бы возбуждено уголовное дело и установлен человек".
По мнению С.Филиппова, женщина могла бы помочь не только полиции в работе с подобными случаями, но и другим пострадавшим.
В ходе прямой линии эксперты обсудили еще один способ выманивания денег у детей. Ребенок теряет сотовый телефон, а злоумышленник обещает вернуть его за определенную сумму.
По мнению клинического психолога Коми республиканской больницы Евгении Окуловой, в данном случае ответственность полностью ложится на родителей, которые должны проводить беседы и объяснять, как не стать жертвой мошенника. Если для ребенка мнение родителя не является авторитетным, ему нужно предложить мнение специалиста.