В Нацбанк Коми поступило 247 жалоб на деятельность кредитных учреждений в республике в минувшем году. Об этом на совещании с руководителями кредитных учреждений сообщила и.о. управляющего Нацбанка Коми Марина Яцкив.
По ее словам, больше всего граждан интересовали вопросы выдачи и погашения кредитов, а также операции по банковским вкладам.
"В 2016-ом Банком России был запущен проект "Жалоба как подарок", который в корне должен перестроить работу по рассмотрению обращений граждан, - пояснила М. Яцкив. – В настоящее время создан и функционирует Всероссийский центр по обработке обращений граждан, где жалобы разделяются на типичные и нетипичные".
М. Яцкив объяснила, что ответы на типичные обращения готовятся в двух управлениях по обработке обращений во Владимире и Саратове. Нетипичные обращения, требующие запросов дополнительной информации, направляются в территориальные учреждения Банка России, осуществляющие надзор за деятельностью кредитных учреждений. Соответственно, теперь большая часть обращений будет рассматриваться без участия Нацбанка Коми.
Вместе с тем, Нацбанк Коми продолжит разъяснительную работу с гражданами по наиболее острым и проблемным вопросам через СМИ, министерства и ведомства. В частности, уже выпущена 21 памятка по повышению финансовой грамотности населения.