Новости Республики Коми | Комиинформ

Минпром Коми ищет авиаперевозчика для субсидируемых рейсов в Крым

Минпром Коми ищет авиаперевозчика для субсидируемых рейсов в Крым
Минпром Коми ищет авиаперевозчика для субсидируемых рейсов в Крым
logo
Минпром Коми ищет авиаперевозчика для субсидируемых рейсов в Крым
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Минпром Коми прорабатывает вопрос по привлечению авиаперевозчиков для субсидируемых рейсов "Сыктывкар-Симферополь-Сыктывкар".

Напомним, авиамаршрут "Сыктывкар-Симферополь-Сыктывкар" включен в дополненный список воздушных направлений, субсидируемых федеральным бюджетом. Предельная величина специального тарифа в одном направлении составит 3 750 рублей без комиссионных сборов.

Как сообщили "Комиинформу" в Минпроме республики, в настоящий момент ведется поиск авиаперевозчика для субсидируемого из федерального бюджета рейса.

Дело в том, что авиакомпания "Комиавиатранс" не сможет взять на себя реализацию маршрута, поскольку не обладает подходящими по мощности воздушными судами с точки зрения длительности авиаперелета и количества перевозимых пассажиров.

Как пояснили в Минпроме, поскольку над Луганской и Донецкой областями ведутся военные действия, воздушные суда вынуждены лететь не напрямую, а через Анапу, а это добавляет к протяженности маршрута в 2 000 километров дополнительно еще порядка 500. Максимальный перелет имеющихся в наличии "Эмбраеров" составляет 2600-2800 километров. Если при ухудшении погодных условий или по иным причинам воздушному судну придется кружить в небе, может сложиться крайне опасная ситуация.

В настоящий момент Минпром ведет поиск иных авиаперевозчиков, которые обладают воздушными судами достаточной мощности для реализации долгожданного маршрута. К выполнению рейсов могут быть привлечены как чартерные компании, так и лоукостеры.

Как прокомментировал "Комиинформу" источник в одной из авиакомпаний, рейсы в Крым могут заинтересовать только тех авиаперевозчиков, которые уже осуществляют полеты на полуостров.

"Авиакомпании, которые пытались запускать рейсы в Крым, тут же попадали под санкции Евросоюза, - пояснил собеседник агентства. – Санкции существенно влияют на авиакомпании, которые летают на европейских самолетах и зависят от поставщиков. Именно по этой причине закрылся "Добролет" - предвестник лоукостера "Победа". Те компании, которые сейчас осуществляют рейсы в Крым – "Победа", "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "ВИМ-Авиа" - находят пути "обхода" санкций. Новый игрок на этом рынке вряд ли появится".

В компании "Ютэйр" "Комиинформу" заявили, что в настоящий момент подтвержденных планов на выполнение полетов по данному направлению у авиакомпании нет.

В настоящий момент минимальная стоимость билета из Сыктывкара в Симферополь с пересадками в одну сторону составляет 7 700 (компания "Аэрофлот"), а максимальная – 36 500 ("Ural airlines"+ "Аэрофлот"). Причем минимальная стоимость билета сопоставима со стоимостью тарифа на субсидируемый рейс. Для авиаперевозчика это может стать дополнительным стимулом для участия в программе.

***Субсидии предоставляются на возмещение российским организациям воздушного транспорта недополученных доходов от осуществления с 15 мая по 30 ноября текущего года включительно воздушных перевозок пассажиров в город Симферополь и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса регулярными рейсами.

  Ключевые слова: авиация