Портал "Активный регион" и региональный центр "ЖКХ Контроль" в Коми совместно со Службой стройжилтехнадзора республики подготовили серию памяток для собственников жилья в многоквартирных домах, которые помогут им защитить свои потребительские права.
"Наиболее частые обращения жителей городов и районов Коми и на "Активный регион" и в центр "ЖКХ Контроль" поступают на некачественные жилищно-коммунальные услуги. Поэтому мы рассчитываем на то, что особым спросом будет пользоваться памятка, подготовленная нами совместно со Службой именно по этой теме", - отметила "Комиинформу" руководитель "ЖКХ Контроль" - эксперт портала "Активный регион" Дарья Шучалина.
Памятка касается претензий жильцов к качеству коммунальной услуги (в квартире холодно, нет горячей или холодной воды, не производится дезинсекция, дератизация, вывоз мусора и т.п.).
"В таком случае в первую очередь следует обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) или иную службу, указанную исполнителем, - разъяснено в памятке. - Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой".
При этом заявителю нужно сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить гражданину сведения о сотруднике, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
"Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, исполнитель обязан принимать сообщения о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также организовывать и проводить проверку с составлением акта", - поясняется в памятке.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки. По ее окончании составляется акт.
Если проверка не проведена в установленный срок, а также в случае невозможности уведомить о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт в отсутствие исполнителя.
В таком случае документ подписывается не менее чем двумя жильцами и председателем совета дома (если нет ТСЖ или кооператива), либо – председателем ТСЖ или кооператива. При наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, также должен быть составлен акт, фиксирующий вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.
Управляющая компания должна вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения. Исполнитель обязан в течение трех рабочих дней со дня получения жалобы направить потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе, но с указанием причин.
При несогласии потребителя с ответом или неполнотой проверки можно их обжаловать, обратившись с заявлением в Службу Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), а также в ее структурные подразделения – государственные жилищные инспекции (ГЖИ) или в управление Роспотребнадзора по Коми.