Жители Коми испытывают трудности при оформлении электронного полиса ОСАГО.
Напомним, с 1 января этого года вступили в силу изменения в федеральный закон "Об ОСАГО", в соответствии с которыми страховщики обязаны были обеспечить гражданам возможность оформления полиса в электронном формате.
Однако, как показала практика, у некоторых пользователей сервиса возникли сложности с оформлением и использованием новой услуги.
Так, в редакцию "Комиинформ" обратилась жительница Сыктывкара с жалобой на невозможность оформления полиса онлайн.
"Я потратила несколько часов на заполнение всевозможных анкет, но так и не добилась результата. На сайте одного из страховщиков не срабатывала проверка данных по системе российского союза страховщиков, на другом не выходила стоимость. На третьем все загрузилось, и даже сумма была верная, но на этапе оплаты сайт переадресовал меня на сервис другой страховой компании со ссылкой на какую-то системную ошибку, а там снова пустая анкета. Закончилась эта история визитом к агенту на следующий день", - рассказала она.
"Комиинформ" провел собственный опрос на тему "Оформляли ли вы электронный полис ОСАГО?" с возможными вариантами ответов.
Участие в опросе приняли более 500 человек, из них подавляющему большинству, а это 83,5 процентов, не приходилось сталкиваться с онлайн-сервисами по оформлению страховых полисов.
Остальные же разделились поровну на тех, кто оформил полис без проблем, и тех, кто испытал при этом различные трудности. Довольны качеством услуги – 8,3 процента, отметили нестабильную работу сайтов – 6 процентов и еще 2,3 процента обнаружили проблемы в процессе взаимодействия с ГИБДД.
Опрос пополнили и комментарии: "Все получилось с первого раза", "Оформил без проблем за 15 минут", "Невозможно оформить", "Не дает заполнить все поля", "Вылетела нереальная цена" и другие.
В целом можно утверждать одно – проблема есть, но масштаб ее пока невелик, в основном, по причине невысокого спроса на новую услугу в настоящий момент.
Как сообщили "Комиинформу" в Управлении ГИБДД по Республике Коми, официальных жалоб от граждан не зафиксировано, равно как и отказов от сотрудников ГИБДД принимать электронный полис при постановке на учет или при проверке документов. "Человек показывает распечатку, и она имеет точно такую же юридическую силу, что и привычный полис, оформленный через агента, об чем гласят 4 и 7.2 пункты 15 статьи закона об ОСАГО. Номер полиса проверяется на соответствие по базам Российского союза автостраховщиков", - прокомментировали ситуацию в ГИБДД.
Там же пояснили, что единственным вариантом, когда оформить полис не получится, является покупка нового автомобиля. Согласно закону, получить электронный полис ОСАГО невозможно на новые автомобили до получения номерных знаков, так как они еще не состоят на учете в ГИБДД.
Вопрос о нестабильной работе сайтов был адресован и представителям страховой компании в Сыктывкаре.
"Мы не разработчики, мы филиал, мы в любом случае не можем влиять на работоспособность ресурса", - пояснили в дирекции.