Новости Республики Коми | Комиинформ

Расселение, благоустройство, отлов бродячих собак и вопросы безопасности обсудили глава Коми и мэр Воркуты

Расселение, благоустройство, отлов бродячих собак и вопросы безопасности обсудили глава Коми и мэр Воркуты
Расселение, благоустройство, отлов бродячих собак и вопросы безопасности обсудили глава Коми и мэр Воркуты
logo
Расселение, благоустройство, отлов бродячих собак и вопросы безопасности обсудили глава Коми и мэр Воркуты
Фото rkomi.ru

Глава Республики Коми Сергей Гапликов провел рабочую встречу с мэром Воркуты Игорем Гурьевым.

Руководитель администрации муниципалитета доложил главе региона о ходе реализации стратегии социально-экономического развития Воркуты и мероприятий, запланированных совместно с жителями по итогам общественных слушаний по перспективным планам развития города. В ходе встречи также обсуждались вопросы прохождения текущего отопительного сезона, подготовки к благоустройству в летний период и взаимодействия с предприятиями города.

Пресс-служба Главы Республики Коми публикует выдержки из стенограммы рабочей встречи.

Глава Республики Коми Сергей Гапликов

- Игорь Валерьевич, мы с Вами уже обсуждали ряд моментов, связанных с программой [развития МО ГО "Воркута" - Прим.], которая была вынесена в прошлом году на общественные слушания. И ряд моментов требовали более пристального внимания. Я хотел бы услышать, как в рамках тех договорённостей, которые были достигнуты в том числе и с жителями во время этих обсуждений, сегодня проходит реализация намеченных планов.

Также хотел бы услышать, в каком состоянии [находятся] ряд тем, которые сегодня крайне важны для региона. Это и прохождение отопительного сезона, и взаимодействие с отдельными компаниями в рамках социально-экономического партнёрства, а также перспективные планы на ближайшее время, летний период, как будут организованы работы по благоустройству. Приведение территории в порядок – это один из важных вопросов, люди на это всегда обращают внимание. Какие будут мероприятия выполняться?

Glava_vstrecha_gurjev_05.jpeg

Руководитель администрации МО ГО "Воркута" Игорь Гурьев

- Да, у нас разработана и утверждена стратегия социально-экономического развития, в которой определены основные цели и задачи, реализация которых осуществляется в рамках 8 муниципальных программ.

В одной из программ, "Содержание и развитие муниципального хозяйства", предусмотрены мероприятия по переселению жителей из неперспективных посёлков. Дело в том, что имеется большая доля пустующего жилья, и муниципалитет несёт действительно серьёзные расходы по оплате за отопление и содержание этого пустующего муниципального жилья. В год в среднем порядка 150 миллионов рублей.

С целью сокращения неэффективных расходов [муниципального бюджета] на содержание избыточной в современных условиях инфраструктуры необходима оптимизация данных посёлков. В связи с этим нами разработан проект социально-экономического преобразования Воркуты, в рамках которого планируется переселить более тысячи семей из малозаселённых домов посёлка Воргашор и микрорайона Советский поэтапно. Период [переселения] рассчитан на 2017-2019 годы.

Первый этап, это 2017-ый год, требуется порядка 118 миллионов рублей на переселение 345 семей из 8 малозаселённых домов посёлка Воргашор, которые неоднократно подвергались размораживанию систем водо- и теплоснабжения. Одна из последних аварий у нас была в декабре 2016 года. Из этих 118 миллионов на уровне республики мы планируем получить 60 миллионов и расселить как минимум первые пять домов. Эти денежные средства в ближайший месяц-полтора мы должны полностью распределить.

Glava_vstrecha_gurjev_01.jpeg

По второму этапу, 2018-ый год, это расселение 129 семей из 15 малозаселённых домов микрорайона Советский в город и закрытие данного неперспективного микрорайона. Затраты на реализацию этого этапа составят 208 миллионов рублей.

Третий этап, 2019-ый год, предполагает постепенное расселение 609 семей из 16 малозаселённых домов посёлка Воргашор в более заселённую часть посёлка и отключение расселённых домов от инженерных коммуникаций. Затраты на реализацию третьего этапа – 207 миллионов рублей.

Всего на реализацию данных мероприятий необходимо 534 миллиона рублей.

Учитывая заинтересованность градообразующего предприятия АО "Воркутауголь" в расширении промышленной зоны СП "Разрез "Юньягинский" в районе Советского необходимо участие предприятия в переселении граждан из микрорайона Советский в пустующий муниципальный жилой фонд города, в том числе в части финансирования градообразующим предприятием.

Кроме того, администрацией разработан проект по переселению почти тысячи семей из поселков Комсомольский, Заполярный и микрорайона Цементнозаводской, на реализацию которого необходимо 571 миллион рублей.

На сегодня для реализации мероприятий по переселению жителей из неперспективных посёлков при администрации города создана рабочая группа, проведён обход 8 домов посёлка Воргашор для сбора информации по фактическому числу проживающих [жильцов], составлены паспорта домов, ведётся работа по подготовке актов о признании жилых помещений непригодными для проживания, готовится сметная документация на ремонт жилых помещений, также осуществляется опрос граждан о намерении переселения внутри посёлка, проведена разъяснительная работа с населением по проведению ремонта жилых помещений…

За 2015 год – начало 2017 года из микрорайона Советский в город уже переселено 99 семей, из посёлка Комсомольский – 78 семей, из микрорайона Цементнозаводской – 12 семей.

Есть ряд проблем. [Принимаемые муниципалитетом] меры по освобождению незаконно занимаемых жилых помещений, оформлению выморочного жилья в муниципальную собственность, приёмка квартир от граждан в связи с получением государственных жилищных сертификатов сегодня не обеспечивают того спроса для предоставления этих квартир жителям, которые проживают в аварийных или непригодных для проживания квартирах. Одним из путей решения проблемы может стать реконструкция невостребованных зданий в черте города. Их немного, но у нас есть законсервированные здания, в том числе два девятиэтажных здания – бывших общежитий, которые при необходимости и наличии финансирования можно реконструировать. Уже рассчитали, какое количество квартир может там быть – одна, двух, трёх комнат.

Граждане, имеющие в собственности квартиры, могут получить жилое помещение только при признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции [в соответствии со статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации – Прим.]. Но, так как в микрорайоне Советский нет аварийных домов, возникают проблемы при переселении собственников из микрорайона Советский.

Есть моменты в части отсутствия средств на снос расселённых домов и рекультивацию земель, существуют риски обращения собственников жилых помещений брошенных квартир, которые могут претендовать на получение денежных средств или получение жилья в связи с расселением.

Мы просим, чтобы муниципалитету была оказана поддержка, не только со стороны республики, здесь нужно подключать и федеральные власти. Потому что муниципалитету просто не справиться с таким объёмом.

Glava_vstrecha_gurjev_02.jpeg

Сергей Гапликов

- Более компактное расселение, реконструкция коммунальных систем, переход на новые формы взаимоотношений, концессионные и частно-государственного партнёрства, даёт в целом синергетический эффект. Но я хотел бы услышать, ведь Вы назвали две внушительные цифры, под миллиард рублей в течение нескольких лет, насколько эффективны будут соответствующие действия и вложения таких средств, какой будет эффект в целом для муниципального образования, для его бюджета?

Игорь Гурьев

- Как я уже озвучил, ежегодно мы платим только за пустующее муниципальное жильё, за отопление, 150 миллионов рублей. А учитывая, что это ещё и социальный проезд, и оплата коммунальной инфраструктуры социальных объектов, которые там находятся, получается ежегодно порядка 300-400 миллионов рублей мы сможем экономить.

Сергей Гапликов

- То есть, вкладывая определённые средства, мы понимаем, что в течение трёх лет мы уже сможем выйти, может не совсем правильно будет сказано, на самоокупаемость. Тем не менее сокращение издержек в последующие годы позволит направить дополнительные средства на приведение [в порядок] территорий, на модернизацию, на ремонт дорог, повышение уровня безопасности в рамках внедрения проекта "Безопасный город" и решение других социально важных задач…

Необходимо решить очень много и других задач, чтобы люди себя чувствовали комфортно. Это уже уровень не только муниципального образования, но и региона и федерации – с тем, чтобы решить дальнейшие перспективы Воркуты как опорной зоны Арктики… Мы с Вами знаем, что предстоящий Арктический форум, в частности, тоже должен по ряду наших вопросов дать ответы, куда мы движемся и с какой стратегией. Для того, чтобы задавать те или иные вопросы, нужно самим чётко в них разбираться, чтобы подготовить свои предложения и быть полезными в обустройстве опорной территории. Прошу этот вопрос держать на контроле и в этой части подключать всех, кто требуется для более глубокого детального изучения и подготовки соответствующих проектов.

Кроме того, мы должны адекватно реагировать и оперативно решать те вопросы, которые волнуют жителей сегодня. В частности, прошу рассказать о решении вопросов, связанных с благоустройством. Мы в прошлом году приняли решение и обустроили один квартал. Понятно, что этого крайне недостаточно, но тем не менее жители увидели, что в определённых условиях нужно заниматься благоустройством территорий. И они сами активно принимали такого рода решения. В этом году мы получили средства [из федерального бюджета – Прим.] в рамках программы по благоустройству городской среды, и достаточно внушительная сумма выделяется Воркуте. Я знаю, что у Вас уже есть определённые планы по обустройству пешеходных зон, прилегающих дворовых территорий, фасадов… Общественная инициатива здесь крайне важна. Необходимо, чтобы люди предлагали свои решения и активно участвовали в обустройстве своего родного города, улицы, дворов. В этой части какие есть сегодня мысли и планы?

Игорь Гурьев

- По программе благоустройства дворов мы получили [из республиканского бюджета] почти 50 миллионов рублей и 15 миллионов рублей на городской парк… Мы обязательно обсудим планы по благоустройству на общественном совете и будем учитывать все предложения, которые будут вносить горожане…

То, что в городской парк у нас десятилетиями не вкладывали ни копейки – это факт. Поэтому с учётом даже 15 миллионов мы понимаем, что работа по благоустройству там предстоит ещё очень большая. Это и набережная, у озера летом горожане активно отдыхают, катаются на лодках, и парк всем полюбился давно. Обязательно будем делать…

Ещё мы заявились на грант "Аллея пионеров". У нас в этом году Аллее пионеров 40 лет. Поэтому если удастся, это уже по совершенно другой программе (по линии министерства социального развития), если грант выиграем, то частично приведём в порядок и этот участок. Есть большое желание сделать подсветку и спортивную детскую площадку. То есть максимально хотим преобразовать город в этом году.

Glava_vstrecha_gurjev_03.jpeg

Сергей Гапликов

- Ну, и мы с Вами сейчас, когда ехали в администрацию, видели, как активно проводят выходные воркутинцы. Очень благожелательно относятся к тому, чтобы появлялись такие места. Таких пятен, я бы сказал в хорошем смысле этого слова, в Воркуте должно быть больше. Я знаю, что у Вас в этой части есть соответствующие планы, Вы договорились с градообразующим предприятием, другими организациями, которые будут нести посильный вклад в обустройство соответствующей территории, чтобы у воркутинцев было больше такого рода площадок, где они будут на открытом воздухе, что называется, в атмосферных условиях проводить свой досуг…

Ещё хотел бы обратить Ваше внимание на ряд социальных моментов. Мы с Вами это уже обсуждали, и воркутинцы тоже об этом говорили, я хотел бы всё-таки уточнить, мероприятия, которые были запланированы по отлову бродячих собак, насколько они сегодня реализуются, какова ситуация? И вторая тема – безопасность территории. Проект "Безопасный город" сегодня имеет пилотный статус на территории Воркуты, как он реализуется?

Игорь Гурьев

- Что касается бродячих собак. Действительно, эта проблема висела несколько лет и практически не решалась. Ежегодно официально в учреждения здравоохранения у нас обращались с укусами более 300 жителей. Это официальные обращения. В прошлом году, с января 2016 года, начали приводить это всё в правовое русло. В итоге сегодня у нас такая статистика: если ещё в 2014 году у нас было более 300 обращений по укусам, в 2015 году – порядка 270, в 2016 году – всего 102 укуса. То есть более чем в два раза обращений жителей по укусам уменьшилось. Я считаю, здесь максимально отработали. И, конечно, наша задача, чтобы вообще ни одного случая не было в части обращений.

Все мероприятия делаем: у нас есть муниципальный приют, есть официальная служба, которая по заявкам жителей по всем посёлкам, пусть и в силу удалённости не всегда получается оперативно, максимально работает по отлову бродячих животных, особенно в весенний период, когда ситуация обостряется.

Считаю, что в 2016 году достаточно оперативно проработали. А так все документы привели в порядок. В свои постановления об отлове и утилизации животных внесли все необходимые требования…

Что касается видеонаблюдения, мы действительно попали в пилотный проект. И сегодня у нас в целях реализации концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" разработана и действует региональная программа "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Республики Коми" на 2015 год", в которую, в рамках пилотного проекта, на условиях софинансирования включён город Воркута.

Сегодня у нас разработан и утверждён план работы рабочей группы по построению, внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса на 2016 год, принято участие в подготовке документов для разработки проектно-сметной документации по созданию программно-аппаратного комплекса "Единый центр оперативного реагирования", в целях обеспечения деятельности ЕЦОР в Единой дежурно-диспетчерской службе города Воркуты проведён набор квалифицированных кадров.

С декабря 2016 года в ЕДДС Воркуты функционирует Система-112 Республики Коми, которая обеспечивает гарантированный приём вызовов к экстренным службам по единому номеру и надлежащий контроль реагирования. С 21 декабря 2016 года по результатам испытаний принят в опытную эксплуатацию Единого центра оперативного реагирования.

В этом году будут ещё дополнительно установлены камеры, специалисты приезжали буквально полтора месяца назад, делали ещё раз корректировку, настройку. Думаю, в первом полугодии камеры будут дополнительно установлены в рамках программы "Безопасный город". Программа действительно очень мобильная и эффективная. Оператор может одновременно видеть несколько позиций города, в ночное время. Учитывая, что у нас полярная ночь длится полгода, поэтому потребность такая имеется и максимально всё, что требуется для безопасности в городе, мы делаем.

Glava_vstrecha_gurjev_04.jpeg

Сергей Гапликов

- Понятно. Хотел бы обратить Ваше внимание на два момента. Первый – безусловная необходимость в достаточном количестве таких объектов в рамках программы "Безопасный город". Необходимо обеспечить и установку дополнительных камер, и использовать другие технические средства для профилактики и предотвращения правонарушений.

Что касается отлова бездомных собак, я по статистике за 2016 год вижу, что вы сами достаточно много средств [В 2016 году на реализацию соответствующих мероприятий из муниципального бюджета МО ГО "Воркута" было направлено более 2 миллионов рублей – Прим.], помимо средств из республиканского бюджета, вкладываете в решение этой проблемы. И это вас отличает от некоторых других территорий, которые имея соответствующую возможность, почему-то считают, что должны выполнять эту работу исключительно на ту сумму, которую получают из регионального бюджета. Это абсолютно неправильный подход. Это прежде всего проблема местного значения, в решении которой в части софинансирования принимает участие и республика. В этой части я хочу поставить вас в пример. И эту тему, Михаил Юрьевич [Порядин, руководитель Администрации главы Республики Коми – Прим.], необходимо взять не просто на контроль, а на жёсткий контроль в рамках выполнения обязательств и формирования муниципальных бюджетных проектировок. Здесь эта тема должна быть не с точки зрения "денег нет, и делать ничего не будем", а с точки зрения "есть вопрос, и его надо решать". Соберите мне дополнительные данные на эту тему, а Вас [Гурьеву] прошу в рамках тех мероприятий, о которых мы с Вами сейчас говорили, в том числе поделиться опытом со своими коллегами. Потому что у многих есть гораздо больше ресурсов, чем сегодня в Воркуте, но меньше уделяется внимания. Случаев такого негативного характера происходит больше. Динамика за два года [в Воркуте], снижение негативных показателей практически в два с половиной раза, заслуживает не только изучения, но и активного, как позитивной практики, внедрения. Поэтому ещё раз повторяю, на соответствующих мероприятиях, которые Вы [Порядин] проводите с руководителями администраций, это отдельный вопрос, который я просил до соответствующей даты в апреле закрыть, чтобы он уже не возникал. Все механизмы, связанные с ветеринарной службой, с организацией приютов и отдельных подразделений [по отлову безнадзорных животных], в этом плане должны быть скомпонованы, должны быть единые стандарты и правила в решении этих вопросов.

О особое внимание необходимо уделять потребностям граждан. Ваша персональная задача на местах – знать потребности каждого жителя, чувствовать, понимать и реагировать на все вопросы, которые ставят сегодня горожане. Да, непростая территория, непростое время. Но у нас сил и воли достаточно для того, чтобы решать эти задачи. Поэтому работая постепенно, но постоянно, мы решим эти проблемы.